Демпфирующее устройство для гидроцилиндров
ОП И САНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
326389
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, F 16f 9/348
Заявлено 23.Ч.1969 (№ 1333478/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 14.111.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-567.2(088.8) Лвторы изобретения
С. И. Коробков, М. Н. Соколов и В. Я. Макаров
3 аявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ
Изобретение относится и общему машиностроению, а именно к конструкциям демпфпрующих устройств.
Известны демпфирующие устройства для гидроцилиндров, в которых входящая при тормо>кении в отверстие крышки, соединяемой с цилиндром, дросселирующая втулка жестко за>ката между поршнем и упорной деталью на штоке. Однако эти устройства имеют сложную конструкцию и невысокую надежность в работе.
В описываемом демпфирующем устройстве эти недостатки устранены за счет того, что дросселирующая втулка установлена с осевым зазором и снабжена осевыми каналами, закрывающимися при торможении и открывающимися при обратном ходе поршня. Кроме того, для принудительного открытия каналов в крайнем положении поршня втулка снабжена упорным выступом.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит соединяемую с цилиндром крышку 1 с осевым отверстием, установленную на штоке 2 поршня 8 упорную деталь (например, втулку-гайку) 4 и расположенную между этой деталью и поршнем 8 втулку. 5. В передней части втулки 5 имеется цептрирун>щий конус 6, который служит зля направления (центрирования) ее при входе в отверстие крышки 1, а в задней части предусмотрен упорный выступ 7, предназначенный для установки ее в конце хода поршня в
5 определенном положении. Осевые каналы 8, которыми снабжена втулка 5, обеспечивают переход рабочей жидкости от подводящих отверстий 9 в подпоршневые полости.
Работает демпфирующее устройство слсду10 ющим образом.
При приближении поршня 3 к крайнему положению, в момент сопряжения втулки 5 с отверстием крышки 1, конус 6 обеспечивает центровку втулки в отверстии. Дальнейшее
15 движение втулки 5 вызывает рост давления в подпоршневой полости, так как происходит уменьшение площади отверстия для слива вытесняемой жидкости.
Жидкость начинает дросселировать через
20 радиальный зазор втулки 5 и частично проходить через ее каналы 8. Создавшаяся разность давлений в подпрошневой и сливной полостях цилиндра вызывает плотное прижатие втулки
5 к упорной детали 4 и обеспечивает проход
25 вытесняемой жидкости только через радиальный зазор между втулкой и отверстием в крышке 1.
Это вызывает повышение давления жидкости в подпоршневой полости до заданных пре30 делов и, следовательно, уравновешивает кп326389
Предмет изобретения
2 3 5 1
Фиг.1
Составитель Е. Андреенкова
Техред 3. Тараненко
Редактор Г. Гончарова
Корректор T. Бабакина
Заказ 508, 14 Изд. № 93 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, нр. Сапунова, 2 нетическую энергию движущихся масс. В конце хода поршня 8 втулка 5 упирается выступом 7 в торец передней или задней крышки 1, образуя осевой зазор с выступом упорной детали 4. В результате этого при обратном ходе поршня, в момент трогания рабочая жидкость будет свободно проходить через подводящие отверстия 9, образовавшийся осевой зазор, каналы во втулке 5 в подпоршневую полость, обеспечивая быстрое трогание поршня с места.
1. Демпфиру1ощее устройство для гидроцилиндров, содержащее соединяемую с гидроцилипдром крышку с осевым отверстием, уста. новленную на штоке поршня упорную деталь и расположенну1о между этой деталью и поршнем втулку, входящую в конце хода
5 поршня в отверстие крышки и образующую с этим отверстием радиальный зазор, отличающееся тем, что, с целью повышения наде>кности его работы и упрощения конструкции, втулка установлена с осевым зазором и снаб10 жена осевыми каналами, закрывающимися при тормо>кении и открывающимися при обратном ходе поршня.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью принудительного открытия кана15 лов в крайнем положении поршня, втулка снабжена упорным выступом.

