Патентно-технинесшбиблиотека
О П И С А Н И Е 325540
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CCi09 C0bbTCOIl
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06. т !.1968 (№ 1245294/25-28) М. Кл. G 01п 3/56 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Б1оллетеш> № 3
Дата опубликования описания O.III,1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Иинистров
СССР
УДК 620.178.1(088.8) Авторы изобретен ия
ВСЕСОЮЗНАЯ
ПдТЕНТНб-ТЕХИИЧЕКАЙ
БИБЛИОТЕКА
А. Г. Высоцкий, Б. E. Галинкин и Д. М. Цыплаков
Заявитель
ПРОБЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КАНАТОВ HA ИЗНОС
Изобретение касается испытательной техники и, в частности, устройств для испытаний канатов, цепей и т. п.
Известны пробежныс машины для испытания грузоподъемных канатов на износ, содержащие два блока, обхватываемыс испытуемыми канатами, механизм привода возвратнопоступательного перемещения канатов, механизм натяжения для создания статических и динамических нагрузок, механизм пульсирующих нагрузок и механизмы возвратно-поступательного перемещения блоков вдоль их осей. Однако они пс позволяют производить изменение скорости вращения блоков и, следовательно, скорости перемещения канатов при испытаниях, а также не дают возможности производить бесступенчатое натяжение испытуемых канатов, что недостаточно точ11з имитирует условия работы канатов при их эксплуатации в грузоподъемных устройствах.
Кроме того, создание пульсирующей нагрузки при помощи кулачкового механизма пс может обеспечить получение условий испытаний, близких к реальному воздействшо на канат неременных нагрузок.
Предлагаемая машина отличается тсм, что механизм бссступснчатого натяжения канатоь. выполнен в виде силового цилиндра, напорного золотника, тяги и рычага второго ряда, а механизм бесступенчатого регулирования скорости возвратно-вращательного движения блоков — в виде двух силовых цилиндров и золотниковых устройств. Это приближает условия испытания канатов к условиям IIx эксплуатации в грузоподъемных устройства .
На фиг. 1 изображена принципиальная схема пробсжной машины; а на фиг. 2 — ес исПОЛНЕН 1Е дЛя ОдиоВрЕМЕННОГО ИСПЫтаНИя ЧЕтырех канатов на износ.
1о Машина содержит два блока 1 и 2, установленных íà napaллсльных осях. Блоки обхваTblI3aIoTc3I . IIcnblT) c3lbIxIIl I aHaTaми 8, н11жнис
I3cTBlI кото13ых nPIIcoc+IIIIcHbl K Tcblcжкс 4 механизма привода возвратно-поступательного
15 перемещения канатов, и, следовательно; воз«ратно-«ращательного движения блоков.
К тележке с двух сторон присоединены штоки 5 рабочих цилиндров 6, установлс1шых вдоль осп движения тележки, которые пооче20 редно передвигают тележку вправо и влево.
Механизм натяжения канатов содержит рычаг 7, один конец которого шарнирно закреплен на станине, а другой соед1шеп со штоком < силового цилш1дра 9. Рычаг связан с осью
25 блока 2 шарнирной тягой 10. Механизм I1 гозвратно-поступатс lblloco перемещен ия блока вдоль его oc» обеспечивает перекос канатов при испытаниях относительно плоскости вращения блоков. Верхние ветви испытуемых каЗО патов замыкаются в кольцо с помощью клп

