Устройство для подъема порожнего элеватора
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства . "o
Заявлено 19.Х.1970 (¹ 1486466/22-3) М. I(л. Е 21b 19/00 с присоединением заявки ¹
Приор; тет
Онубликованэ 07.1.1972. Бюллетень . и 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
У, К 622.24.0 3(088.8) Дата опуоликования описания З.III.1972
Авторы изобретения
В. И. Неумоин и В. А. Романов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПОРОЖНЕГО ЭЛЕВАТОРА
Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, в частности к устройствам для проведения спуско-подъемных операций.
В буровых станках, применяющихся для бурения скважин, изменение числа оборотов лебедки производится при помощи переключения шестерен в коробке передач станка, которая может предусматривать дополнительную скорость для подъема порожнего элеватора и содержит корпус, ведущий и ведомый соосные валы и промежуточные валы. Включение дополнительной скорости коробки передач станка производится при отключенном двигателе и требует определенных затрат времени.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить скорость подъема порожнего элеватора при непрерывной передаче вращения от двигателя на лебедку практически без дополнительных затрат времени.
3То достигается тем, что устройство снабжено тормозным механизмом, взаимодействующим с корпусом, который неподвижно установлен на соосных валах, соединенных между собой обгонной муфтой.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Оно имеет цилиндрический корпус 1, в котором помещены ведомый 2 и ведущий 8 валы. Валы соосны между собой и с цилиндром корпуса и соединены обгонной муфтой 4, передаю|цсй правое вращение с ведущего вала на ведомый.
I(opvус может вра:цаться относительно сво5 ей оси и относительно ведомого и ведущего валов. 1-1а ведомом и ведущем валах в корпусе устройства жестко посажены шестерни 5, причем;ц1аметр шестерни, установленной на ведущем галу, больше диаметра шестерни, 10 установленной па ведомом валу. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями 6, жестко посаженными на промежуточных валах 7, которые свободно вращаются в подшипниках, смонтированных в кор15 пусе устройства. Вращение корпуса устройства может быть прекращено с помощью тормозного х1еханпзма о.
Устройство работает следующим образом.
При расторможенном корпусе вращение от
20 ведущего вала 3 через обгонную муфту 4 передается на ведомый ваl 2. Поскольку диаметры шестерен 5 разные, все детали устройства вращаются как одно целое относительно оси корпуса с одинаковой угловой скоростью.
25 При этом осущестгляется прямая передача, и скорость вращения барабана и ведомого вала определяется только включенной скоростью коробки передач. Для обеспечения нормальной работы при отрыве от штангодержателя
30 бурильной колонны максимального для дан325338
Предмет изобретения
1 с (1 с ф
Составитель В. Сатаров
Текред T. Ускова
Редактор T. Фадеева
Корректор Л. Царькова
Заказ 429/!2 Изд. ¹ 86 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изоорстснпй и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, IIp. Сапунова, 2 ной глубины скважины веса выбирается первая скорость коробки передач.
Для подъема порожнего элеватора корпус устройства затормаживается и оно начинает работать как повышающая зубчатая передача. При этом вращение на ведомый вал 2 передается через укрепленную на ведущем валу 8 шестерню 5, шестерни б и укрепленную на валу 2 шестерню 5. Передаточное число подбирается так, чтобы скорость подъема элеватора была максимально допустимой при включенной первой скорости коробки передач.
Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить время на проведение спуско-подъемных операций за счет увеличения скорости подъема порожнегэ элеватора без необходимости отключения механизма лебедки от двигателя и переключения передач коробки скоростей станка.
Устройство для подъема порожнего элевагора, содержащее корпус, ведущий и ведомый
10 соосные валы с шестернями и промежуточные валы с шестернями, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости подъема, оно снабжено тормозным механизмом, взаимодействующим с корпусом, который подвижно ус15 таповлен на соосных валах, соединенных между собой обгонной муфтой.

