Амортизатор
О П И С А Н И Е 32358 9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11 V.1970 (№ 1436189/25-28) М. 1(л. F 16f 3/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-567.1(088.8) Опубликовано 10.XI1.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972
Дата опубликования описания 15.II.1972
Авторы изобретения В. С. Ильинский, Д. Г. Фишков, А. В. Рязанцев, В. М. Шеин, В. А. Добролюбов, А. И. Звездичев, Е. E. Нечаева и С. В. Власов
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к амортизационным устройствам, предназна енным для гашения колебаний объектов, подвержен»ых динамическим воздействиям, и используемым в любой отрасли техники, в частности, в приборостроении для электронных приборов.
Известны пружинно-сетчатые амортизаторы французской фирмы «Виброшок», состоящие из одной или нескольких параллельно или последовательно установленных пружин с сетчатым демпфирующим элементом, закрепленным в
Недостатком амортизаторов такого типа является то, что для крепления амортизаторов к объекту и основанию приходится изготавливать специальный корпус под пружину или переходные фланцы, позволяющие тем или иным способом крепить пружину к прибору с одной стороны и к источнику возмущения с другой.
Предлагаемый амортизатор отличается от известных тем, что пружина представляет собой прорезную пружину с пазом по винтовой линии и выполнена за одно целое с узлами крепления.
Это позволяет повысить демпфирующие свойства амортизатора и долговечность его работы.
На чертеже изображен описываемый амортизатор.
Он содержит»рорезную пружину 1, внутри которой расположен сетчатый демифирующий элемент 2, закрытый прижим»ой»роокои гайку 4, кре»ящую амортизатор к лапе б амортизируемого объекта, например, прибора, и контргайку б. За одно целое с пружиной 1 выполнен хвостовик 7 для крепления к источнику возбуждения колебашш. Сетчатый демнфирующий элемент 2 прикреплен к»ружи»е 1, 10 например, эпоксирным клеем 8.
Прорезная пружина, используемая в амортизаторе в качестве упругого элемента, одновременно служит корпусом амортизатора и позволяет с большой точностью выдержать
15 уста»овочные размеры прибора на амортизаторах.
Изготовление пружины такого тшта»роизводится на токарно-ви»торезном и универсальнофрезерном станках из пружшшои стали» не
20 представляет собой большой сложности.
Выполнение упругого элемента в виде»рорезной пружины позволяет изготовить амортизатор минимальных габаритов, обладающий большой жесткостью, с собственной частотой
25 колебаний подвески прибора на амортизаторах порядка 100 — 200 гн, что сложно выполнить из витых пружин из-за сложности их закрепления. B то же время прорезная пружина дает возможность изготовить и мягкие амортпзато50 ры с собственной чаетoroll колебашш подвес323589
Предмет изобретения
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Л. Дьяконова Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова
Заказ 238/17 Изд. № 1826 Тнракк 448 Подписное
111-1ИИПИ Когнитета llo депагв изобретений и открытиш при Совете Министров СССР
Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова. 2 кн прибора на амортизаторах порядка 5—
10 ги.
Сетчатый демпфиру1ощий элемент состоит нз проволочного металлического мата, изготовленного из распущенной спирали, павитой из стальной проволоки марки ЭИ-708 хаотически, сформированной и опрессовапной в столбик, соответствующий внутренним размером прорезной пружины. При этом жесткость опрессовапного сетчатого столбика должна находиться в прямой зависимости от общей жесткости амортизатора и составлять 20 — 30вв от нее, с расчетом, чтобы сетчатый столбик оказывал влияние па работу амортизатора в основном как демпфирующий элемент.
С обоих сторсн сетчатый столбик приклеивается эпоксидной смолой к фланцам нрорезпой пружины, в данном случае к торцу пружины — с одной стороны и к прижимной пробке — с другой.
Амортизатор, содержащий узлы крепления к амортизируемому объекту и источнику воз10 буждения колебаний, пружину и взаимодействующий с ней демпфнрующий сетчатый элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств амортизатора и долговечности его работы, пружина имеет вид
15 втулки со сквозным пазом, прорезанным в ней по винтовой линии, выполнена за одно целое с узлами крепления,

