Центробежный суфлер
322209
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
3 ависимое от авт. свидетельства Лэ
Ы. Ь,л. В Old 53/24
F 02с 7/32
Заявлено 17. III.1969 (№ 1310210124-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.XI.1971. Бю,плетень № 36
Дата опуоликования описания 18.11.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Севете Министров
СССР
УДК 621.177.1(088.8) Авторы изобретения
Ю. Д. Блохин и В. П. Сорогин
3 аявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР ка 7 с кольцедержателем 8. Перед крыльчаткой установлен завихритель 9, выполненный в виде шнека. Корпус 1 на периферии крыльчатки 7 имеет многозаходную резьбовую по5 верхность 10.
Поток масляно-воздушной эмульсии поступает по каналу 2 в завихритель 9, где закручивается и одновременно перемещается в осевом направлении ко входу в крыльчатку 7.
10 Под действием центробежных спл частицы масла выделяются из потока масляно-воздушной эмульсии на его периферию и по каналу б отводятся в канал 5 отвода масла.
Частично очищенная от масла маслчно-воз15 душная эмульсия направляется во вторую ступень разделения в центробежную крыльчатку 7 через кольцевой зазор между кольцедержателем 8 и корпусом 1. Крыльчаткой
7 оставшиеся частицы масла отбрасываются
20 на резьбовую поверхность 10 корпуса 1 и по каналу 5 отводятся на слив, а воздух через внутреннюю полость крыльчатки 7 по каналу
4 отводится в атмосферу.
Центробежный суфпер, например масляной системы газотурбинного двигателя, содержа30 щий корпус с каналами для подвода масляно1
Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств масляных систем, например, газотурбинного двигателя.
Известны центробежные суфлеры для отделения масла из масляно-воздушной эмульсии, например масляной системы газотурбинного двигателя, содержащие корпус с каналами для подвода масляно-воздушной эмульсии, центробежную крыльчатку и каналы для раздельного отвода масла и воздуха. Однако они недостаточно эффективно отделяют масло из масляно-воздушной эмульсии, что приводит к увеличенному расходу масла, к замасливанию обшивки летательного аппарата, дымлению на выхлопе и загрязнению дорожек аэродрома.
Целью изобретения является повышение эффективности разделения масляно-воздушной эмульсии.
Для этого в предложенном суфлере на входе в крыльчатку установлен неподвижный завихритель, а непосредственно за ним в корпусе предусмотрены каналы, сообщенные с каналами отвода масла.
На чертеже схематически изображен предложенный суфлер.
В корпусе 1 суфлера выполнены каналы 2 и 3 для подвода масляно-воздушной эмульсии, канал 4 для отвода воздуха, каналы 5 и
5 для отвода масла и установлена крыльчатПредмет изобретения
Составитель С. Решедько
Техред Т. Ускова
Редактор Е. Кравцова
Корректор Л. Царькова
3a ка з 114/3 Изд. № 1750 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 воздушной эмульсии, центробежную крыльчатку и каналы для раздельного отвода масла и воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разделения, на входе в крыльчатку установлен неподвиЖный завихритель, а непосредственно за ним в корпусе предусмотрены каналы, сообщенные с каналами отвода масла.

