Устройство для смазки гребней бандажей колесных
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ.32!427
Солта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Уев
Заявлено 21 11!.1969 (№ 1320288/27-11) с присоединением заявки Мв
Приоритет
Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень Ке 35
Дата опубликования описания 31.1.1972
МПК В 61k 3/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.019.6 (088.8) Автор изобретения
П. М. Паламарчук
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ
ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для смазки гребней бандажей колесных пар железнодорожного транспортного средства на криволинейных участках пути, содерж ащие установленный на транспортном средстве резервуар для масла, соединенный трубопроводами с форсунками, подающими под действием сжатого воздуха смазку на бандажи колесных пар от воздействия контактного приспособления.
Цель изобретения — экономия расхода смазки и повышение надежности работы устройства. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенным трубопроводами с форсунками электропневматическим вентилем, взаимодействующим с контактным приспособлением. Приспособление выполнено в виде закрепленного на раме тележки подпружиненного рычага, который контактирует с бандажом колесной пары посредством ролика и с контактами, включающими электропневматический вентиль.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — контактное приспособление с форсункой.
Устройство содержит резервуар 1 для масла, соединенный трубопроводами 2 с форсунками 8, установленными посредством кронштейна 4 на пластине 5, закрепленной на раме б тележки транспортного средства, На пластине б закреплено контактное приспособление, выполненное в виде подпружи5 ненного пружиной 7 рычага 8, посредством ролика 9 контактирующего с бандажом 10 колесной пары и взаимодействующего с контактами 11.
Регулировка зазоров между роликом 9 и
10 бандажом 10 осуществляется регулировочным винтом 12.
Резервуар для масла соединен трубопроводом 18 с электропневматическим вентилем
14, соединенным трубопроводом 15 с форсун15 ками 8.
Форсунка выполнена из двух входящих один в другой конусов (на чертеже не показано), внутренний из которых имеет выходное воздушное отверстие диаметром 0,3 лтм, 20 а наружный — смазочное отверстие диаметром 0,5 млт.
Контактное приспособление устанавливается только на передней колесной паре первой тележки, а форсунки — на первой колесной
25 паре первой и второй тележек.
Работа устройства происходит следующим образом.
При вписывании транспортного средства в кривую пути колесная пара перемещается
30 в поперечном направлении и рычагом 8 за312427 (7i +
ЯГ.
Фиг. 1 мыкает электрические контакты 11, включая электропневматический вентиль 14. Сжатый воздух по трубопроводу 18 поступает к резервуару 1 и по трубопроводам 15 — к форсункам 8.
По трубопроводу 2 масло поступает к форсункам 3 и распыливается на гребни бандажей.
Предмет изобретения
Устройство для смазки гребней бандажей колесных пар железнодорожного транспортного средства на криволинейных участках пути, содержащее установленный на транспортном средстве резервуар для масла, соединенный трубопроводами с форсунками, подающими под действием сжатого воздуха смазку на бандажи колесных пар от воздействия контактного приспособления, отличаюБ и ееся тем, что, с целью экономии расхода смазки и повышения надежности работы, оно снабжено соединенным трубопроводами с форсунками электропневматическим вентилем, взаимодействующим с контактным при1о способлением, причем контактное приспособление выполнено в виде закрепленного на раме тележки подпружиненного рычага, который контактирует с бандажом колесной пары посредством ролика и с контактами, 15 включающими электропневматический вентиль.
312427
Фиг. 2
Составитель А. Боголюбский
Редактор Н. Михайлова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Китаева
Заказ 36/1 Изд. № 1712 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


