Патент ссср 319881

 

319 881

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.V1.1970 (№ 1437752/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.ХI.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 29.XII.1971

МПК G 01n 11/00 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

"./ДК 620.1(088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Филиппов и Ю. К. Исаеико

Заявитель

СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ СВОЙСТВ MOTOPHbIX

МАСЕЛ

Температура воздуха, С, поступающего в двигатель охлаждающего двигатель

Продолжительность одного ис5 тания, час

Количество испытуемого масла, г

40+. 1

60 -1

Изобретение относится к области исследования противозадирных свойств моторных масел на двигателе внутреннего сгорания.

Известен способ оценки противозадирных свойств масел, основанный на визуальном определении количества натиров и рисок на рабочих поверхностях цилиндро-поршневой группы двигателя.

Предлагаемый способ основан на определении температуры начала задира рабочих поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя, что позволяет повысить точность измерений.

В качестве испытательного двигателя используется двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением СД-60 Б, получивший применение для оценки нагарообразующей способности моторных масел.

Способ разработан на установке, оборудованной приборами в соответствии с ГОСТ на

«Методы стендовых испытаний автотракторных двигателей» и дополнительно оснащенной устройством для автоматического дросселирования потока охлаждающего воздуха с заданной температурой, Испытания проводились при следующих условиях:

Число оборотов коленчатого 3500 +- 5 вала двигателя, об/лшн

Мощность, л; с.

При этом температура гильзы цилиндра по10 вышается до задира цилиндро-поршневой группы двигателя.

Температурный режим двигателя повышался за счет автоматического дросселирования охлаждающего воздуха на входе в вентилятор

15 до появления начала задира цилиндра-поршневой группы, выражающегося в падении числа оборотов коленчатого вала на 10. Дальнейшее падение числа оборотов при повышении температуры гильзы цилиндра не допускается

20 во избежание глубокого задира, не восстанавливаемого при полной подаче охлаждающего воздуха. При падении числа оборотов коленчатого вала на оптимальную величину (100 об/мин) с точки зрения сохранения ра25 бочих поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя фиксируется температура гильзы цилиндра. После чего дается полная подача охлаждающего воздуха и фиксируется время, в течение которого произошло вос30 становление числа оборотов двигателя.

319881

Пред м ет изобретения

Составитель Е. Алешин

Редактор Е. Гончар Техред 3. Тараиеико Корректоры: О. Тюрина и Т. Миронова

Заказ 3631/1Î Изд. М. 1553 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Оценка противозадирных свойств масел по предлагаемому способу производится по двум показателям: разности температур задира при работе двигателя на эталонном и испытуемом масле и времени восстановления числа оборотов коленчатого вала двигателя после задира.

Испытания считаются правильными, если разность температур задира цилиндро-поршневой группы двигателя при работе на эталонных маслах МК-2 (ГОСТ 1013-49) и

AC-8 (МРТУ 38-1-220-66/ находится в пределах 35 +- 2 С.

При отклонении указанной разности температур более чем на +- 2 С испытания повторяются с проверкой правильности выдерживания параметров режима работы двигателя.

Испытываемые масла с наиболее высокими противозадирными свойствами вызывают задиры при более высокой температуре гильзы цилиндра по сравнению с эталонным маслоМ, а восстановление числа оборотов двигателя после задира происходит в течение минимального времени.

Способ оценки противозадирных свойств моторных масел на двигателе с воздушным

10 охлаждением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, оценку масел производят в условиях повышения теплового режима двигателя путем дросселирования потока охлаждаюшего воздуха по раз15 ности температур гильзы цилиндра в момент начала задира цилиндро-поршневой группы при работе двигателя на испытуемом и эталонном маслах и по времени восстановления числа оборотов двигателя в условиях полного

20 охлаждения.

Патент ссср 319881 Патент ссср 319881 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бортового контроля технического состояния гидросистем строительных машин, а именно к устройствам для измерения вязкости рабочей жидкости

Изобретение относится к области определения реологических характеристик тиксотропных сред и может быть использовано в бурении, а также в процессах добычи и транспортировки неньютоновских жидкостей

Изобретение относится к контрольно-измерительной и аналитической технике и предназначено для измерения вязкости и исследования реологических свойств жидкостей

Изобретение относится к устройству для испытания различных свойств закупоривающей текучей среды, затвердевающей под воздействием сдвигающего усилия, используемой для закупоривания пластов под землей в зоне вокруг буровой скважины или для блокирования скважины в случае непреднамеренного проникновения в нее воды

Изобретение относится к приборам для измерения вязкостей малых объемов флюидов, изменяющихся от нормального до высокого

Изобретение относится к области химических технологий полимеров и может быть использовано при производстве химических волокон и пластмасс
Наверх