Откатные звукоизолирующие ворота для аэродромного глушителя
3I9729
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьомз Советокик
Социалиотичеокик
Реопублип
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 22ЛЧ.1970 (Ko 1428641!29-14) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 28.XII.1971,i!HK, Е 06b 3. 46
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Миниотров
CCCP
УДК 69.028.122 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Погодин, H. М. Шепилов и А. Г. Думанский
Заявитель
ОТКАТНЫЕ ЗВУКОИЗОЛИРУ1ОЩИЕ ВОРОТА
ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ГЛУШИТЕЛЯ
Изобретение предназначено для закрытия проема между двигателем самолета и глушителем после установки самолета иа аэродроме перед запуском двигателей, Известны откатные звукоизолирующие ворота для аэродромного глушителя, включающие откатные створки с колесами, рельсы для перемещения ворот и механизм их перемещения. Однако створки этих ворот не имеют возможности перемещения в вертикальной плоскости, что приводит к повреждению обшивки фюзеляжа самолета, и, кроме того, они не приспособлены для испытания самолета с двумя и более двигателями.
Целью изобретения является исключение повреждений обшивки фюзеляжа самолета при испытаниях.
Это достигается тем, что каждая откатная створка выполнена с проемом со стороны стыковки ворот и имеет перекрывающую этот проем качающуюся шторку с вырезом для обхвата фюзеляжа самолета, окантованным мягкой обкладкой. Шторка соединена с кронштейном, сидящим на оси, жестко закреплен-: ной на откатной створке, и уравновешена посредством грузов, расположенных на кронштейне с противоположной стороны от шторки, и компенсатором, одним концом свободно перемещающимся на верхнеи стенке качающейся шторки, а другим жестко закрепленным на откатной створке.
Кроме того, качающаяся шторка выполнена с отверстиями, число которых соответствует числу работающих двигагелей. Это обеспечивает работу в глушителе нескольких
5 двигателей одновременно.
На чертеже схематически изображены предлагаемые ворота, Откатные звукоизолирующие ворота состоят из откатных створок 1 с колесами 2, 10 перемещающихся по рельсам, и электропривода 8. Каждая откатная створка 1 выполне«а с проемом со стороны стыковки ворот и имеет перекрывающую этот проем качающуюся шторку 4 с вырезом 5, например по15 лукруглым, для обхвата фюзеляжа самолета, окантованным мягкой обкладкой. Шторка соединена с кронштейном б, сидящим на оси 7, жестко закрепленной на откатной створке, и уравновешена грузом 8. Пружины-компенса20 торы 9 одним концом свободно перемещаются на верхней стенке 10 качающейся шторки, а другим жестко закреплены на откатной створке, Качающаяся шторка выполнена с отверстиями 11 для прохода газов из сопла
25 двигателя. При этом число отверстий соответствует числу работающих двигателей.
Самолет подкатывается хвостовой частью к глушителю. С пульта управления включается электропрнвод ворот, и створки сдвигают50 ся, охватывая - фюзеляж самолета вырезами шторки, окантованными мягкой обкладкой.
319729
У Ю
Г 71
Составитель Л. Старосельская
Редактор 3. Овчаренко Техред Е. Борисова Корректоры: Т. Китаева и E. Усова
Заказ 3644/7 Изд. № 1544 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При движении хвостовой части самолета вверх или вниз качающиеся шторки движутся за фюзеляжем. 3а соплами двигателей движутся и отверстия на шторках. После запуска двигателей створки раздвигаются, и самолет откатывается от ворот.
Предмет изобретения
1. Откатные звукоизолирующие ворота для аэродромного глушителя, содержащие откатные створки с колесами, рельсы для перемещения ворот и механизм их перемещения, отличающиеся тем, что, с целью исключения повреждений обшивки фюзеляжа самолета при испытаниях, каждая откатная створка выполнена с проемом со стороны стыковки ворот и имеет перекрывающую этот проем качающуюся шторку с вырезом для обхвата фюзеляжа самолета, окантованным мягкой обкладкой; причем шторка соединена с кронштейном, сидящим на оси, жестко закрепленной на откатной створке, и уравновешена посредством грузов, расположенных на кронштейне с противоположной стороны от шторки, и компенсатором, одним концом свободно перемещающимся по верхней стенке качающейся шторки, а другим жестко закрепленным на откатной створке.
2. Ворота по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения работы в глушителе нескольких двигателей одновременно, качающаяся шторка выполнена с отверстиями, число которых соответствует числу работающих двигателей.

