Всеооюзнля iпатентно-] ;'1ш:":е"ндв1
3!8830
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтокнз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Л.1970 (Ж 1393375/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 2.II.1972
МПК G Olg17IOO
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.269.99 (088.8) Авторы изобретения
А. Д. Мииайчев и А. А. Соловьев
Заявитель
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ
Предложение относится к области техники измерения сил, особенно малой величины, например, в аэродинамических трубах, низкой плотности потока газа, действующих на исследуемые объекты при различных положениях к направлению потока.
Известны весы, состоящие из параллелограммного устройства, помещенного внутри корпуса, заполненного термостатирующей и демпфирующей жидкостью, содержащего нижнее неподвижное основание и верхнюю подвижную платформу, связанные между собой двумя вертикальными стержнями с упругими тензоэлементами у основания и пругими шарнирами без фиксированного центра на верхнем конце, и закрытого обтекателями устройства для установки модели, размещенного в центре подвижной платформы.
Эти весы позволяют измерять аэродииамические силы в связанной системе координат, т. е. весы связаны с моделью и при установке исследуемых моделей под определенным углом к потоку газа они поворачиваются вместе специальными устройствами. Значения сил в поточной системе координат определяются расчетом по величинам сил, .полученным в связанной системе координат, что требует дополнительных з атр ат времени.
Для повышения точности измерений аэродинамических сил в скоростной системе координат в предлагаемых весах на подвижной платформе установлен часовой механизм поворота исследуемой модели, электрически связанный через синхронизирующую кнопку с часовым механизмом, размещенным на пульте управления и показывающим положение модели.
На чертеже показаны предложенные весы, состоящие:из нижней 1 и верхней 2 платформ, 10 соединенных двумя стержнями 8 с тензодатчиком 4. Вся система помещена в демпфирующую жидкость 5, находящуюся в корпусе 6, закрытом крышкой 7. Снизу верхней платформы 2 соосно весам установлен часовой
15 механизм 8 поворота модели. На верхнем конце корпуса часового механизма 8 установлен подш ипник 9 часового типа, через, который проходи г ось 10, составляющая вместе с осью 11 механизма и соединительной труб20 кой 12 ось механизма поворота модели. На свободном конце этой оси закреплена соединительная муфта 18 для установки хвостовика 14 с цилиндричеоким фиксатором 15 державки I6 модели 17. Стрелка 18 механизма
25 часов насажена у основания соединительной трубки 12. Снизу закрытого крышкой 19 часового механизма 8 установлен электромагнит:ный пускатель 20 с рычажком 21 пуска иостанова этого механизма, электрически связанный
30 через синхорнизирующую кнопку с аналогич
![Всеооюзнля iпатентно-] ;1ш::ендв1](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/397/3977762-s.jpg)