Бестигельный ковш
3I77I8
Союз Советскит
Сониалистичеакик
Рвслублик
1 ! ()
ТГ "
l
МПК С 22d 3,, 02
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 31.111,1970 (№ 1422599/22-1) с присоединением заявки № —— каотитет ло делаю изобретений и открытий ари Саввтв Министров
СССР
Г1риор итет—
Опт бликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31
УДК 621.746.3:669.721:
:372 (088. 8) Дата опубликования описания 20.1.1972
Авторы изобретения
В. В. Кузьмин, Г. A. Грехов, А. И. Спрыгин, В. H. Девяткин, В. А. Колесников, И. А. Лейбс""..ü и П. А. Донских
Березниковский ордена Трудового Красного Знамени титаномагниевый комбинат и Березниковский филиал
Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности
Заявители
БЕСТИГЕЛЬН61Й КОВШ
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности, к разработке кочструкции ковшей для транспортировки расплавленного хлормагниевого сырья для производства магния.
Известен бестигельный ковш с донным сливом для транспортировки расплавов, внуTренняя поверхность которого футерована теплоизоляционным слоем и огнеупорным материалом, а сливная летка выполнена из огнеупорной трубы и прикреплена к стенке ковша.
Однако известный ковш имеет недостатки: в случае выхода из строя одн oro уча стка футеровки или летки необходимо заменить всю футеровку ковша, что заметно повышает эксплуатационные р асходы.
Целью изобретения является устранение недостатков известного ковша путем улучшения его конструкции.
Предлагаемый ковш отличается от извесгного тем, что внутренняя поверхность его кожуха выполнена с ячейками, в которые уло>кена насухо огнеупорная футеровка, причем щели, образованные стенками футеровки и ячейки, заполнены огнеупорной замазкой, а сливная летка состоит из втулки и металлического стакана, прикрепленного к кожуху ковша.
Все это позволяет сократить эксплуатационные расходы и увеличить срок службы козша благодаря тому, что футеровку в любой ячейке и сливную летку можно легко сменить бсз смены всей футеровки ковша.
11редлагаемыи ковш изображен на фиг. 1 и 2.
На фиг. 1 дан вертикальны"; на фиг, 2 — горизонтальный разрез по А-А.
Ковш состоит из металлического кожуха 1, огнеупорной футеровки 2, выполненной из orIp неупорных кирпичей или блоков, сливного устройства, включающего cllll3IIK ю,зстк 1 и запорный механизм 4.
Огнеупорная футеровка 2 выполнена следующим путем. На внутренней поверхности ко15 жуха 1 укреплены металлические ребра 5, образлощие отдельные ячейки 6, в которые уложена насухо футеровка 2. Толщина футеровки в 1,5- — 2 раза больше, см высота ячейки, щели между стенками футсровкп и ячсй2р ки > крыты Огнет пор ной 3 ам аз кой 7.
Летка у состоит из втулки 6 (например, графитовой), укрепленной в металлическом стакане 9 с помощью, например, резьбы или
Огнеупорной замазки..Чсталлический ст I <ан прикреплен к кожуху 1 ковша. Ковш снабжelI крышкой 10.
В предлагаемом ковше футеровка не связана со стенками ячеек замазкой, поэтзму
3() огнеупорный кирпич в любой ячейке можно:
317718
Предмет изобретения иг 1 и
/ч
Фаг. 2
Составитель Г. Барсегян
Тскрсд 3. Тараненко
Корректор Т. Китаева
Редактор Дьяконова
Заказ 7636 Изд. ¹ l394 Тира>к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управленсия но печати быстро смен ить. Сливную летку также легко можно сменить без смены футеровки.
Бестигельный ковш с донным сливом для транспортирования расплавов, включающий кожух, футеровку и сливное устройство, отличаюи4ийся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов и увеличения =рока службы ковша, внутренняя поверхность сго кожуха выполнена с ячейками, в которые уложена насухо огнеупорная футеровка, причем щели, образованные стенками футеровки и ячейки, заполнены огнеупорной замазкой, а сливная летка состоит из втулки и металлсического стакана, прикрепленного к :<ожуху ковша.

