Предохранительное приспособление для шлангующих устройств
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3l7564
Союз Соввтскиа
Социалистическид
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.111.1970 (№ 1419043127-11) МПЕ, В 6311 25/08 с присоед!шепнем заявки М
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 19.Х,1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 27.1.1972
УДК 627.219(088.8) Авторы изобретения
Г. A. Болховской, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен и Н. А. Стеценко
Заявитель
ПРЕДОХРАН ИТЕЛЪНОЕ ПРИСПОСОБЛ ЕН ИЕ
ДЛЯ ШЛАНГУЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Изобретение относится к водному транспорту и касается предохранительных приспособлений для шлангующих устройств.
Известны предохранительные приспособления для шлангующих устройств, содержащие ловитель шлангопровода и противовес.
Целью изобретения является повышение наде кностт! приспособления.
Достигается эта цель тем, что ловитель шлангопровода выполнен со страхующим кя- 10 патом, связяпн!!з! через тросо-блочную систему и барабан редуктора с противовссом, а шлангопровод соединен с датчиком максимального натяжения несущего каната, установленным на шлангующем устройстве. 15
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого приспособления; па фиг. 2 — узел отключения лебедки шлангопровода при его крайнем верхнем положении; на фиг. 3 — датчик максимального натяже- 20 ния несущего каната.
Приспособление состоит нз страхующего каната 1, редуктора 2 с электромагнитным !ормозом 8 и канатным барабаном 4, противовеса 5, сг!у>кящсго для начального натяже- 25 ння страхующего каната, каната 6 противовеса, наматываемого на барабан 7, датчика 8 максимального натяжения несущего каната 9, поддерживающего шлангопровод 10, лебедки
11 с электромагнитным тормозом 12, сблоки- 30 ровянным с э1ектроа!агнитныз! тормозом 8 и да1 пиком 8. В крайнем верхнем положении шлангопровода лебедка отключается концевым выключателем 18 с помощью толкатсля
И, установленного на рычаге 15. В Iicxoziloe положение толкатель возвращается грузом 16.
Датчик 8 максимального натяжения несущего каната 9 представляет собой огранпчп1ель веса грузя, у которого для передачи команды на тормоз 8 ловителя при обрыве несущего каната кулачок 1Т выполнен двусторонним. С несущим канатом датчик взаимодействует через ролик 18, корпус 19, ролик 20, шток 21 п пружину 22. Обрыв Iiccymeio кяня1а фиксируется кош!свым выключателем 23, я максимальное ня Гя:кение cl o 1 011Tpo llipx cTCß КОНЦЕВЫМ ВЫКЛ)ОЧ31Å.IÅÌ Ч.
Приспособление работает следующим образом.
Концевой патрубок шлангопрово тя 10, прнсоед!шенпый к клннкету танкера, прп увеличении осадки последнего перемещается за счет упругих с войс1 в Гиокнх эле1!сllTQI3 н! 1;IIIгопровода. 1 огдя возможность перемещения концевого патрубка шлангопровода исчерпь1вястся, няч!шяет быстро увели п!ваться наглжение несущего каната 9, предельное значение которого oI p;IIIII IIIIIaeTcII датчиком 8, укрепленным ня его неподвижном конце. Пружиня 22, насажен!!38 ня шток 21, с помощblo
-17
Составll:ñ,ll С. Кабвтннский
Корректоры: T. Бабакина и В. )Колудева
Тскрсд T. Ускова
Редактор В. Борисова
Типография, нр. Санl нова, 2
Заказ 3823, 15 11зд. М 172Б Тираж -!73 Подписное
111-1 IIIHII Комитета но дел; н зобрст,iii::i откр, Tl,ii нри Совете .т1нннстров CCCI н1о кiiil /К--33 I ä; iiicêан Iiаб т 4 5



