Линейный индукционный преобразователь перемещенияц'-^ "союзная : гч .г; .ш^'гйайб'ч&;.ио-:л:а
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11, I I1.1968 (№ 1226104/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 9.Х1.1971
МПК G 08с 19(06
Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
УДК 621.314.53(088.8) Автор изобретения
Л. М. Альтшуль
Заявитель
ЛИНЕЙНЪ|й ИНДУКЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЪ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к технике электромеханических датчиков перемещения и может быть использовано в системах автоматического перемещения.
Известные индукционные преобразователи перемещения в амплитуду переменного напряжения обладают большим реактивным моментом.
В предлагаемом устройстве осуществлена компенсация реактивного момента, обусловленного током постоянной нагрузки, для чего компенсационная обмотка выполнена в виде двух половин с квадратичным распределением витков в рабочем диапазоне перемещения якоря симметрично относительно его нулевого положения, причем обе половины обмотки замкнуты встречно одна на другую.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема магнитной цепи преобразователя с разомкнутым магнитопроводом; на фиг. 2 изображена принципиальная схема магнитной цепи преобразователя дифференциального типа с замкнутым магнитопроводом.
Магнитная цепь преобразователя содержит неподвижный магнитопровод 1 и подвижный ферромагнитный якорь 2. На магнитопроводе размещены сосредоточенная обмотка возбуждения аи>, распределенная выходная обмотка
U. g и компенсационная обмотка, состоящая из двух половин — тг,, и тч„.,; обе половины компенсационной обмотки замкнуты встречно одна на другую.
Прп работе датчика благодаря указанному выполнению компенсирующей обмотки результирующее потокосцепленне и ток в контуре имеют максимальное зна 1енпе в положении якоря, соответствующем нулевому сигналу преобразователя.
При неизменной величине сопротивления нагрузки реактивный момент отсутствует.
Предмет изобретения
Линейный индукционный преобразователь перемещения, содержащий магнитопровод с расположенными на одном его стержне выходной и компенсационной обмотками и подвижный безобмоточный якорь, атлица о цийся тем, что, с целью снижения реактивного момента, обусловленного током постоянной нагрузки, компенсационная обмотка выполнена в виде двух половин с квадратичным законом распределения витков в рабочем диапазоне перемещения якоря симметрично относительно его нулевого положения, причем обе половины обмотки соединены встречно одна с другой, Фиа 1
Составитель Л. Линецкий
Текред T. Т. Ускова Корректор 3. И. Тарасова
Редактор Б. С. Нанкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3078/16 Изд. ¹ 1286 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

