Пневматический трехпозиционный регулятор с блокировкой
3160 94
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Соцналистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОХ11!.1968 (№ 1265427/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 12.XI.1971
МПК G 06g 5/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.322.056(088.8) Авторы изобретения
С-т=: ":.:: ÇÍÀß ч ФФв
Е. Е. Зачатейский и 1О. А. Федоров
Конструкторско-технологическое бюро «Промавтомати
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР
С БЛОКИРОВКОЙ
Предложенный регулятор предназначен для стабилизации положения кузова с пневматической подвеской относительно базы, а также для включения и выключения регулятора по команде извне и может быть использован для поддержания постоянного уровня кузова транспортного средства с пневматической подвеской, например в вагоностроении.
Известны регуляторы положения тела, состоящие из корпуса, двух запорных штоков, двух чувствительных сильфонных элементов и передаточного устройства. Такие регуляторы имеют следующие недостатки: конструктивно регулятор выполнен так, что имеет два узла, выполняющих одинаковые функции, причем сильфоны, используемые в них, передают усилия только в одном направлении, что усложняет конструкцию регулятора. Коромысло, несущее ролики, имеет цельную конструкцию, что ведет к сложности изготовления и настройки регулятора. Кроме того, регулятор не имеет блокировочного устройства, позволяющего управлять схемой сигналом извне с возможностью регулирования величины запаздывания срабатывания регулятора.
Предложенный пневматический трехпозиционный регулятор с блокировкой содержит два запорных устройства, два узла управления, жестко связанных с механическими датчиками положения, и отличается тем, что, с целью упрощения регулятора и расширения его функциональных возможностей, он содержит узел блокировки с регулируемым запаздыванием от другого параметра или команды, выполненный на сильфоне с регулируемым дросселем, а два запорных клапана связаны между собой сильфоном и соединены с общим штоком, жестко связанным с сильфонным блоком двойного действия, входы которого
10 соединены с выходами узлов управления.
Такое выполнение регулятора позволяет упростить его конструкцию за счет применения сдвоенного сильфонного узла, управляемого общим штоком, а включение узла блокиров15 ки с управляемой задержкой расширяет возможности использования регулятора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
20 Б — Б на фиг. 2.
Регулятор состоит из корпуса 1, в котором размещены три основных узла: запорное устройство, передаточный механизм и блокировочное устройство.
25 Запорное устройство состоит из двух заслонок 2 и 8, соединенных при помощи сильфона
4 и установленных в корпусе так, что они под действием пружины 5 закрывают соответствующие сопла, открытие которых осущест30 вляется при помощи штока б, установленного внутри заслонок 2 и 8 и соединенного с сильфонным блоком, состоящим из диска 7 и тарелки 8, которые соединены при помощи двух сильфонов 9 и 10, установленных один внутри другого. Седло 11, диск 7, кольцо 12, стакан 18 уплотняются кольцами под действием крышки 16, которая крепится к корпусу 1.
14 и 15 — внутренняя и наружная полости сильфонного блока.
Передаточный механизм состоит пз помещенной в корпусе 1 оси 17, рычага 18, связанного с датчиком положения, и кулачка 19, находящегося в зацеплении с роликамп 20
21 (фиг. 2), которые укреплены соответственно на коромыслах 22 и 28, вращающихся на оси 24.
Регулировочные винты 25, 26 передают усилия соответственно на толкатели 27, 28, имеющие распорные пру>кипы 29, 80 и пруж1шы
81, 82, действующие на заслонки 83, 34.
Блокировочное устройство состоит из диска
85 с фильтрующими элементами внутри, втулки 86, между которыми установлена пружина 87 с заслонкой 38. Шток заслонки упирается в сильфон 89, соединенный с диском
40 с регулировочной иглой 41, который крепится внутри гайкой 42. В управляющем канале регулятора установлены фильтрующие элементы 43 с кольцом 44.
Корпус регулятора имеет две втулки 45, 46 (фиг. 3) с установленными в них регулпровочными иглами 47, 48, выходные отверстия которых соединены соответственно с внутренней 14 и наружной 15 полостями спльфонного блока. 49 — канал подачи воздуха к узлу блокировки.
Регулятор работает следующим образом.
При подаче воздуха из магистрали к регулятору сжатый воздух поступает к питающему соплу, закрытому заслонкой 2, через канал 49 в корпусе 1 и далее через фильтрующие элементы и полость заслонки 88 — к реI >лирово 1ным иглам 47 H 48, KQTophl c, у>к ат для настройки величины демпфирования срабатывания регулятора.
Рассмотри» случай, когда блокировка отсутствует, т. е., например, двери вагона открыты, и, следовательно, давление воздуха во внутренней полости сильфона 89 равно у;по.
Если рычаг 18 находится в среднем (нейтральном) поло>кении, то коромысла 22 и 28 устанавливаются так, что между заслонками
88 и 84 и соответствующими соплами образуется зазор, в результате чего в полостях 14 и 15 сильфонного блока давление воздуха будет равно атмосферному. В этом случае обе заслонки 2 и 8 закроют соответствующие сопла, и воздух не будет поступать ни в ппевморессору, ни выходить из нее.
При возрастании нагрузки на вагон, рычаг
18, связанный с датчиком положения вагона, изменяет свое поло>кение так, что кулачок давит на коромысло 22, которое, в свою оче5
55 б0 б5 1. редь, поднимает толкатель 28, и заслонка 34 закрывает свое сопло. В результате воздух через регулировочную иглу 47 поступает в полость 14 и по достижении в ней определенного давления тарелка 8 опускается и посредством штока 6 опускает заслонку 2, открывая впускнсе сопло. Воздух пз магистрали поступает в пневморессору, вагон начинает подниматься, и рычаг 18 возвращается в первоначальное положение, при котором заслонка 84 опускается и воздух пз полости 14 страв IHBBcTãÿ в атмосферу. Заслонка 2 закрывает входное сопло, прекращая доступ воздуха г ппевморессору.
При уменьшении нагрузки на вагон рычаг
18 перемещается в другую сторону, коромысло перемещает -.олкатель 27, который, в свою очередь, прп помощи заслонки 38 закрывает соответствующее сопло. В результате воздух через регулировочную иглу 48 поступает в полость 15 и по достижении определенного значения давления шток 6 поднимается и при помощи бурта поднимает заслонку 3, сообщая пневморессору через отверстие в седле
11 с атмосферой. Вагон опускается и, как в предыдущем случае, заслонка 33 сообщает полость 15 с атмосферой, в результате чего шток 6 опускается и заслонка 3 закрывает сопло седла 11, прекращая сообщение пневморессоры с атмосферой.
Блокировочное устройство предназначено для управления регулятором сигналом от закрытия и открытия дверей вагона с регулируемой задержкой, которая осуществляется регулировочной иглой 41.
Блокировочное устройство работает следук>щим образом.
Когда двери вагона закрыты, воздух через фильтр 48 и регулировочную иглу 41 попадает во внутрепню1о полость сильфона 89, который, воздействуя на заслонку 88, закрывает сопло диска 85 и сообщает каналы регулировочных игл 47 и 48, регулирующие величину демпфирования, с агмосферой. В момент открытия дверей давление воздуха в управляющей магистрали становится равным атмосферному и из внутренней полости сильфона
89 воздух через регулировочную иглу 41 стравливается в атмосферу. По истечении определенного промежутка времени, времени блокировки Тг,„, заслонка 88 откроет сопло диска 35 и запитает иглы 47 и 48, в результате чего регулятор будет приведен в рабочее состояние.
По истечении времени Тд — времени демпфирования — происходит срабатывание клапана, например впуск воздуха в пневморессору. В дальнейшем при получении сигнала па закрытие дверей воздух поступает к игле
41 и процесс происходит так, как описано выше. Таким образом, регулятор реагирует на изменение нагрузки только при открытых дверях с учетом времени блокировки Тг и демпфирования Т,.
316094
ПнЖнаукпра
-р магисшраль
Фиг.Р
Предмет изобретения
Пневматический трехпозиционный регулятор с блокировкой, содержащий два запорных устройства, два узла управления, жестко связанных с механическими датчиками положения, oTëè÷àþ öètIñÿ тем, что, с целью упрощения регулятора и расширения его функциональных возможностей, он содержит узел блокировки с регулируемым запаздыванием от другого параметра или команды, выполненный на сильфоне с регулируемым дросселем, а два запорных клапана связаны между собой спльфоном и соединены с общим штоком, жестко связанным с сильфонным блоком двойного действия, входы которого соединены с выходамп узлов управления.
Составитель Б. %крабов
Редактор Б. С. Нанкина Тскрсд T. T. Ускова
Ь;орректор И. М. Шматова
Заказ 3164/18 Изд. ¹ 1344 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совстс Минке ров СССР
Москва, )1(-35, Раугпская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сап1нова, 2



