Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания передач
О П И С А Н И Е 315987
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №. 1ПК 6 01п 3/22
Заявлено 09.Ы.1969 (¹ 1336313,, 26-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Ьюллетень № 29
Дата опубликования описания 23.XI.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.833.7(088.8) Авторы изобретения
Г. А. Анопов, Б. Ф. Хазов и А. М. Рашковский
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО
КОНТУРА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области испытательной техники.
Известны нагружающие устройства к стендам замкнутого контура для испытания передач, содержащие двухрядную замкнутую зубчатую передачу и тормоз.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что передача выполнена волновой, снабжена вторым тормозом, а первый ряд передачи выполнен с двухвенцовым гибким колесом и двумя генераторами, каждый из которых взаимодействует с соответствующим тормозом.
Такое выполнение позволяет реверсировать крутящий момент пртт неизменном направлении вращения входного вала, а также уменьшает металлоемкость и габариты устройства.
На чертеже показана кинематическая схема устройства.
Оно содержит:волновую двухрядную передачу 1 и два тормоза 2 и 8, Первый ряд передачи состоит из двухвенцового гибкого колеса 4, венцы которого внутренним зацеплением соединены с колесами 5 и б, и двух волновых генераторов 7 и 8. Второй ряд передачи состоит из генератора 9 второй ступени, жестко соединенного с колесом б, гибкого колеса 10, неподвижно посаженного на центральном валу 11 и соединенного при помощи этого вала с колесом 5, и жесткого колеса 12, связанного с валом 18.
При работе нагружатель встраивается в контур стенда между валами 14 и 15, с которымп соединяются соответственно валы 11 и 18.
Для получения нагружающего крутящего момента включается один из тормозов. Если, например, вкгпочен тормоз 2, то вследствие
1о вращения вала 11, колесо 4 получает дополнительную угловую скорость, которая через колеса 4 — б передается на генератор 9. B результате происходит скручивание вала 15 относительно вала 14.
15 Если включен тормоз 8 (прп выключенном тормозе 2), то при прежнем направлении вращения вала 14 колесо б и генератор 9 получают дополнительную угловую скорость в направлении, обратном предыдущему, а вал 15
20 раскручивается относительно вала 14.
Прп достижении необходимой величины нагруженпя валов 14 и 15 контура тормоза 2 и
8 отключаются, а испытания проводятся с до25 стпгпутым уровнем крутящего момента.
Включая периодически соответственно тормоз 2 пли 8, можно осуществлять нагружение р 23I p) I HkIe контура iso заданной
30 грамме.
Предмет изобретения
14 1
Составители В. Г. Полякова
Редактор Т. A. Киселева Техред T. П. Курилко
Корректор Л. В. Орлова
Заказ 32ь4 I(; >1зд. ¹ 1305 тираж Ч73 i! апи.ип.е
Ц(тР1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4,5 типография, пр. Сапунова, 2
Н агр ух« ающее устройство к стсндам зим:<нутого контура дпя испытания псрсдач, co ñðхкащее двУхРЯднУю замкнУтУlo 3Убчатаю пеРсдачу и тормоз, отгичатощвеся тем, что, с пенью реверсирования крутящего момента при нсизменном направлении вращения входного валя, передача выполнена волновой, снабжена вторым тормозом, а гервый ряд передачи выпо.анен с двухвенповым гибким;<одесом и двумя
5 генегаторами, каа«дый из которых взаимодействует " соответствующим тормозом.

