Патеитйо-техшгнескаябиблиотекам. я. бровман
3I5 480
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МП1х В 21Ь 13114
Заявлено 05Х.1970 (№ 1430238/22-2) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опуоликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 23.XI.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
1 ДК 621 771 237 11 (088.8) Автор изобретения
M. Я. Бровман
Заявитель
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ТОЧНОЙ ПРОКАТКИ
В известных клетях точной прокатки получение проката с требуемыми допусками достигается за счет предварительного напряжения станин и валков либо введением дополнительных опор, например опорных валков.
Однако известные клети конструктивно сложны.
Предлагаемая клеть отличается от известных тем, что в ней рамы установлены между валками в кольцевых пазах на торцовых поверхностях рабочей части валков и выполнены предварительно напряженными. Это повышает жесткость клети и точность прокатки.
Чтобы обеспечить возможность применения рабочего валка малого диаметра, его опоры установлены в станине (раме), подвешенной в кольцевых пазах на торцах второго рабочего валка.
Для упрощения конструкции валка рабочая клеть выполнена с одним приводным рабочим валком, общим для всех калибров, и другими холостыми рабочими индивидуальными для каждого калибра, подвешенными в станинах, укрепленных в кольцевых пазах на общем рабочем валке.
В целях повышения качества кромок проката в рамах, укрепленных в кольцевых пазах рабочих валков, установлены вертикальные валки.
На фпг. 1 показан вариант предлагаемой клети с одним калибром по длине бочка валка; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант клети, когда один из валков установлен в раме станины; на фиг. 4 — вариант клети с приводным валком, общим для нескольких (например, трех) калибров; на фиг. 5 — вариант клети с предварительно напряженной рамой; на фиг. 6 — вариант клети с вертикальными валками.
В станине 1 клети (см. фиг. 1 и 2) размещены подушки 2, в которых установлены валки 8 на подшипниках 4. Раствор валков регулируется нажимными валками 5. На торцо15 вых поверхностях рабочей части валков выполнены кольцевые пазы, в которых расположены подшипники 6 — 9 качения (или скольжения). Их наружные кольца вращаются с валками 8, а внутренние неподвижные. На
20 подшипниках установлены две рамы 10 и 11, регулировка затяжки которых осуществляется с помощью клиньев 12 и винтов 18 соответственно размеру проката 14.
В варианте на фиг, 3 к валу 8 подвешена
25 станина из двух деталей 16 и 16, в которой установлен валок 17 (возможна установка многовалковой системы рабочего и опорных валков для уменьшения диаметра рабочего валка) в подшипниках 18 качения. Половины
30 станины соединены болтами 19, 315480
Vua Ф
1/
ы,у
Составитель 1О. Лямов
Техред Л. В. Куклина
Корректор Л, В. Орлова
Редактор Т, 10рчикова
Заказ 3266113 Изд. № 1346 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 415
Типография, пр. Сапунова, 2



