Устройство для определения состава горючей смеси


C10J3G01N7/06 -

 

ц i) 3I4785

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сок)з Советских

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.68 (21) 1236155/23-26 (51)м 1; з

G 10.1 3/00

G 01N 7/06 с присоединением заявки ¹

Гасударствеииык комитет ссср по делам изобретений и открытий (23) Приорите„ (43) Опубликовано 07.06.82. Б)оллстсць Л 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.8? (53) УДК 66.073.7-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. E. Коротенко, В. Б. Коротенко и С. К. Лещин

Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА

ГОРЮЧEЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области измерений и регулировок смесеприготовительных устройств, например карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для определения расхода и давления жидкости и газа, с помощью которых путем сложной математической обработки их показаний определяют состав горючей смеси, например при испытании карбюраторов.

Из-за низкого качества регулирования карбюраторов сгорание топлива в двигателе происходит ненормально, вследствие чего, во-первых, увеличивается расход топлива, и, во-вторых, в отходящих газах автомобилей образуются токсичные продукты неполного сгорания, главным образом окись углерода, составляющая 95% общей токсичности отходящих газов.

С целью упрощения и повышения точности определения характеристик смесительных устройств в предложенное устройство включен указательный элемент, кинематически связанный с датчиком расхода воздуха, и расходомер, соединенный с микродвигателем.

Кроме того, в указательном элементе расположена камера, разделенная неподвижной перегородкой и закрепленной на поворотной оси лопаткой, причем камера соединена кольцевой щелью с полостью, где помещена крыльчатка, вращаемая датчиком расхода воздуха. Ширина кольцевой щели может регулироваться конусом, пере5 мещаемым в осевом направлении.

На фнг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — указательный элемент, продольный разрез; на фиг. 3— разрез А — А на фнг. 2.

1о Устройство состоит из указательного элемента 1, датчика 2 расхода воздуха, микродвигателя 3 и расходомера 4.

Датчик 2 расхода воздуха представляет собой лопастной анемометр, который через

)5 червячную передачу 5 вращает валик 6 со скоростью, пропорциональной расходу воздуха. Валик 6, в свою очередь, передает вращение к указатсльному элементу 1 и через ременную передачу к расходомеру 4.

"0 Для компенсации момента трения применен микродвигатель 3.

Указательный элемент включает корпус

7, имеющий камеру, в которой помещается лопатка 8, связанная со стрелкой 9 общей осью 10. В задней части корпуса расположена крыльчатка 11.

В средней части устройства имеется конус 12, осевым перемещением которого регулируется ширина кольцевой щели 13, об314785 разованной поверхностью конуса 12 и кромкой отверстия в корпусе 7.

Горючее из бака, направляясь к испытуемому карбюратору, проходит через измерительный элемент в следующем порядке: входной штуцер 14, отверстие 15, расточка

16, отверстие 17, заполняет камеру 18 и через кольцевую щель 13, отверстия 19 и

20 заполняет полость, где находится крыльчатка, затем попадает в расточку 21, откуда через выходной штуцер 22 следует и испытуемому карбюратору. Полость крыльчатки 11 соединена с камерой 18 отверстием 23.

Устройство работает следующим образом.

Горючее, направляясь к карбюратору, проходит через кольцевую щель 13 и, вследствие ее дросселирующего действия, создает давление на лопатку 8, стремясь повернуть ее в направлении против часовой стрелки, Воздух, поступающий в карбюратор, приводит во вращение датчик 2 расхода воздуха, а с ним и валик 6, который вращает крыльчатку 11. Крыльчатка 11 образует циркуляцию горючего внутри указательного элемента 1 через отверстие 23 в камеру

18, далее через кольцевую щель 13» отверстия 19 к входным отверстиям 20 крыльчатки 11.

Этот поток, проходя через кольцевую ,щель 13, создает давление на лопатку 8, стремясь повернуть ее в направлении по часовой стрелке.

Лопатка 8, свободно подвешенная на центрах, обусловливает равенство давлений на обе ее стороны, поэтому скорости истечения горючего по всей окружности кольцевой щели 13 одинаковы. Если один из потоков увеличивается, то со стороны этого потока возрастает давление на лопатку 8, и она поворачивается. При этом участок кольцевой щели 13 соответственно поступающему потоку увеличивается или уменьшается. Такое перераспределение участков кольцевой щели 13 уравновешивает давления на обе стороны лопатки 8. Равные давления по обеим сторонам лопатки 8 обусловливают одинаковую скорость истечения топлива по всей окружности кольцевой щелн 13. Поэтому отношение потоков равно отношению длин участков кольцевой щели 13.

Поскольку один поток представляет собой расход топлива карбюратором, а второй пропорционален расходу воздуха через карбюратор, то положение лопатки 8 и, следовательно, стрелки 9 однозначно определяет отношение расхода топлива к расходу воздуха. Шкала устройства, против которой находится стрелка 9, градуируется либо в величинах коэффициента избытка воздуха, либо (как это принято в заводской практике) в процентном содержании

1;> топлива в горючей смеси.

Показания устройства регулируются изменением ширины кольцевой щели 13 путем перемещения конуса 12 в осевом направлении. >и Расходомер 4 представляет собой тахометр, приводимый во вращение от валика

6. Благодаря соответствующей регулировке расходомер 4 показывает расход воздуха через карбюратор, что необходимо для определения характеристики смесеприготовительного устройства (карбюратора) при изменении режимов работы.

Формула изобретения зп

1. Устройство для определения состава горючей смеси, отл и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения и повышения точ3;, ности определения характеристик смесительных устройств, оно включает в себя указательный элемент, кипематически связанный с датчиком расхода воздуха, и расходомер, соединенный с микродвигателем.

4п 2. Устройство по и. 1, о тли ч а ющеес я тем, что в указательном элементе расположена камера, разделенная неподвижной перегородкой и закрепленной на поворотной оси лопаткой, причем камера соедине>з на кольцевой щелью с полостью, где помещена крыльчатка, вращаемая датчиком расхода воздуха.

3. Устройство по п. 2, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью настройки прибора, ши,->о рина кольцевой щели регулируется конусом, перемещаемым в осевом направлении, Редактор П. Горъкова

Техред И, Пенчко

}корректор E. Хмелева

Заказ 80O/8 Изд. № 164 Тираж 324 Поднисное

НПО «Поиск» Государственного комитет", СССР по делам изобретений и о;крытой

113035. Москва, )К-35. Рау;нская иао, д. 4, 3

Типографи :, ир. Сяпуиоза, 2

Устройство для определения состава горючей смеси Устройство для определения состава горючей смеси Устройство для определения состава горючей смеси 

 

Похожие патенты:
Наверх