Устройство для регулирования постоянногонапряжения
О П И С А Н И Е 3I4679
С6!66 Йоеетских
Со!тиалистичсски»
Республик
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1ЕЛЬС1ВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 11.XI.1969 (№ 1375341/24-7) с присоедииеиисм заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21.IX.1971. Бюллетень X 28
Дата опубликования опис,t!IIH 1З.XII.1971
МПК В 601 15108
H 02р 7 2h
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
X ДК 621.337.49:621. .313.33.024 (03ч.Я) Лвторы изобретения
Л. В. Бирзниек и И. С. Стаикеви !
Рижский филиал Всесоюзного научно-исслсдоватсльског0 ииститрнввагоиостроеиия
Заявитель и it„ фф, У(: 1РОЙС1 ВО ДЛЯ РЕГУЛ ИРОВЛНИ51 ПОС ГОЯ ННОГО
НЛПРЯ>! БНИЯ
Изобретсиис касается импульсного регуlll,роваиия постоянного напряжения преимущественно на тяговых двигателях постоянного тока электрического подвижного состава.
Известиыс импульсные преобразователи постоянного напряжения позволяют регулировать напря>кение на нагрузке,от некоторого минимального значения до величины напряжения источника питания. Повышение напряжения иа нагрузке выше иа пряжеиия источника,питания невозможно.
Цель изобретения — — созда!Иис устройства, позволяющего плавно регулировать Сиапряжсиие ня ия грузке кяк до, тяк и Вышс иапряжсиия источника питания и одновременно ограиичива!ощего скорость нарастания тока тиристоров и напри>кено!я 113 вентиле, шунтиру1ощсм нагрузку. При переходе от регулирования напряжения до иапря>кения источи>гка питания, иа регулирование напряжения выш иа1пряжения источника питания устройство н требует изменен>гя силовой схемы преобразователя. Эта цель достигается специаль ной схемой включения коммутирующего дросселя, при которой одним и тем >кс дросселем выполняется как перезаряд коммутирующего конденсатора, так и заряд этого конденсатора повышенным напряжением. Нр>1 это ot раипчивастся та! .жс с! .01>ость 113p3cT3! II!H 1 ока и I! c! Ilpяжс!11151 !13 э, lсктри Icских вситилях.
На чертеже изображена принци>шаль »I силовая схема устройства.
Нагрузка, которой в данном случас является якорь 1 двигателя постоянного тока, сглаживаю!цllи Oc3!iтор и э 7ектр!1 lсск!1и вситиль 8, шуитирующий нагрузку, получает uuTall!!e от исто III» 3»!epctyлирусмого иапряжс-!
0 1llIH через входной сглаживающий фильтр 1, например L-С т1!па. и прерыватель тока, содержащий тиристоры 5 — 9 и коммутирующие конденсатор 1. ) и дроссель 11, (иа чертеже условно:!е показаны дроссели иасыщеги!я и
15 шуитирующие цепи. облегчающие работу э,1сктрическ1! х Вспти,1сй в ком мут3 циoи I! Ых pежимах. Все последовательно-параллельно сосдинеииые элсктрич ские вентили обозначены символом одного элемента).
20 При регулировании напряжения дo иапряжсиия исто 1;и!ка питания прсры вате 1 ь ток.l работает с постоянной частотой, и 113 эту частоту гыбран входной сглаживающий фильтр.
При этом и управляющему электроду тирис25 тора 7 приложен постоянный управляющий сигнал от схемы управления. и тиристор 7 работает как диод. До ",3÷3.7>t работы прсрывагеля коммутиру!ощий конденсатор заряжается путем открытия дополнительного тиристора (;
3!1:!0 It311pH>1 Ñllltil !ICTO !Itllli3 11IIT31111H. ПОС. !С <)ТI ñäàKòîð В. В. Фельдман
Составитель В. Попова
Текред T. Н. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама
Изд. ¹ 1238 Заказ 5433 Тирагк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Сонете Министров СССР
Москва, Ж,-35, Ра ьискаи наб., д 4 5
Загорскзп типограф .п


