Ручной пневматический ударный механизм
О П И С А Н И Е 314641
ИЗОБРЕТЕН ИЯ-; ...
Союз Советснин
Социалистичеснин
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬС ВУ ""
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 18.VI.1970 (№ 1451386,22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 14.ХП.1971
МПК В 250 17 24
Е 21с 3 24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Уинистрав
СССР
УДК 622.233.52 — 85 (088.8) Авторы изоорстснця
Н. А. Клушин и Э. П. Варнелло
Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР
Заяг,цтель
РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к ручным пневматическим уда рным механизмам, в частности к отбойным молоткам.
Известен ручной пневматический ударныц механизм, в котором между рукояткой ц корпусом размещен амортизатор, а между их цаправляюшими поверхностями установлен элемент скольжения, допускающий ззаимное перемещение рукоятки и корпуса.
С целью повышения эффективности гашеHèÿ вибрации и уменьшения утечек воздуха при работе механизма B предлагаемом устройстве элемент скольжения поджат к направляющей поверхности рукоятки уплотнптельными кольцами из эластичного материала, расположенными между этим элементом и направляющей поверхностью корпуса.
Элемент скольжения целесообразно выполнять из двух разъемны.; в диаметральной плоскости частей, сочленяемых между собой при помощи выступа ца одной части ц паза ца другой, црц этом уплотнцтельцые кольца прилегают к местам сопряжения выступа и паза с внутренней стороны этих частей.
На фиг. 1 изображен пневматический ударный меха ièçì в продс льном разрезе; на фиг, 2 — элемент скольжения с уплотчцтельными кольцами.
Между рукояткой 1 и корпусом 2 ударного механизма расположен любой известный амортизатор 8, воспринимающий продольные колебания корпуса 2 прц работе механизма.
Рукоятка 1 ца части своей длины надета на корпус 2. Между цх направляющими по5 верхцостямц 1 li 5 расположен кольцеоор lзцый элемент 6 скольжения, постоянно поджцмаемыц к направлявшей поверхности 4 рукоятки 1 давлением воздуха, поступающего в механизм, ц уплотццтельцымц кольцами 7 пз
10 эластичного материала. когорые установлены между элементо 6 и цаправля|ощей поверх..о:тью 6 корпуса.
Элемент 6 скольжения допускает взаимное церемегценце рукоятки 1 ц корпуса 2, прц
15 этом для ограничения перемещения служит стержень 8> входящий в продольную прорезь
9 рукоятки.
Уплотнительпые кольца 7 предотвращают утечку воздуха и уменьшают вибрацию в по2(I перечном к осц корпуса 2 направлении.
Рукоятка 1 имеет воздухоподводящцй каiià7 10, элемент 6 — отверстие 11, а корпус 2 канал 12. Прц взаимном перемеьценци рукоятки 1 и корпуса 2 каналы 10 и 12 и отверстие
2 11 совмеща|отся и воздух поступает в механизм, приводя c ã"î в действие.
Элемент 6 скольжения образован двумя разъемными B диаметральной плоскости частямц И ц 14, которые сочленя|отгя меи ду сооэй лрц помощи выступа 16 ц лаза 16, име314641
15
CD!ra.. 1
Гоставитель Л1. Рогач
Редактор Г. Г. Бялобжеская
Тсхред Т. П. Курилко
Корректор Т. А. Китаева
%в . . ющихся соответственно на одной и другой частях. При этом уплотнитслbíûå !кольца 7 прилегают,к. местам 17 сопряжения выстугца
15» паза 16 с внутренней спор цы частей 13
/ и И, чем предотвраща!ется уте ка воздуi".l местах сочленения частеи IWI l .
П р е д м е т 1 з 6 д"р e: тг е и и я
1. !?учиой пневматический ударный мехаш1зм, в котором между рукояткой и корпусом размещен амортизатор, а между их направляющими поверхностями установлен кольцеобразный элемент скольже11ия, допускающий взаимное перемещение рукоятки и корпуса, отлича1ои, йсч тем, что, с целью повышения
Заказ 446/1798 Изд. Лв Д47
Тира ж 473 Подписи о
ЦНИИПИ Комитета по делагя пзобретеиий и открытий при Гавете
Мииистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. -1!5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» эффек гивности гашения Ви ора пи н 11 м си ьшения утечек воздуха при раоотс механизма, элемент скольжения поджат к направляющей поверхности рукоятк;1 уплотнительными кольцами из эластичного материала, расположенными между этим элемс1том и направляющей повсрх 1остыо корпуса.
2, Механизм по п. 1, отличаюш,ийся тем, что элемент скольжения выполнен из двух разъемных:в диаметраal lloA плоскости частей, сочленяемых между собой Ilprl помощи выступа па одной части и лаза на другой, при этом уплотнительные кольца прилегают к местам сопряжения выступа и паза с внутренней стороны этих частей.

