Трехвалковая листогибочная машина
Г
О П И С А Н И Е 3I458l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.XI1.1969 (№ 1388223/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 2.XII.1971
МПК В 21d 7/08
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрса
СССР
УДК 621.983.1(088.8) Авторы изобретения
В. И. Гуро, В. Н. Игнатов и В. Т. Париенко
Заявитель
Специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию.
В известных конструкциях трехвалковых листогибочных машин с валками, имеющими возможность установки по симметричной или асимметричной схемам с нижними приводными и перемещаемыми валками, связующим звеном между приводом и валками являются карданные валы. Однако применение карданных валов в приводе машины значительно увеличивает ее габариты по длине, так как длина карданных валов составляет до 20—
3070 от общей длины машины.
Предлагаемая трехвалковая лпстогибочная машина отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса машины, промежуточный механизм выполнен в виде шарнирно установленных на сферических цапфах, растоложенных на нижних валках, зуб;à ""r bIx колес, связанных через пар азитные зубчатые колеса с зубчатым колесом, установленным на валу редуктора, при этом оси зубчатых колес попарно и шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 схематически изображена трехвалковая листогибочная машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнирное соединение зубчатого колеса с цапфой валка, разрез по Б — Б на фиг. 2.
Трехвалковая листогибочная машина содержит гибочные валки 1, 2, 8 установленные в самоустанавливающихся опорах 4, 5, 6. Для съема готовых изделий имеется механизм наклона верхнего валка 7, а опора 4 выполнена откидывающейся. Механизм наклона верхнего валка 7 и опора 4 имеют общий привод
or электродвигателя 8 через редуктор 9, систему рычагов и тяг.
1О Верхний валок непрпводной.
Опоры нижних валков снабжены механизмами перемещения, каждый из которых включает ходовой винт 10, связанный осью 11 с опорой валка 6, гайку 12 запрессованную в
15 стакан 18, который установлен в расточке станины на подшипниках и через шпонку соединен с валом редуктора 14. Привод механизмов перемещения опор состоит из редукторов 14, электромагнитных муфт включения
20 15, раздаточной коробки 16, предохранительной муфты 17 и электродвигателя 18.
Нижние валки приводные. Привод нижних валков состоит из двигателя 19, тормоза 20, редуктор а 21, зубчатой передачи, соединяю25 щей каждый нижний валок с валом редуктора 21 посредством зубчатого колеса 22, паразитного колеса 28 и зубчатого колеса 24. насаженного на вал редуктора 21. Колеса 22 и
28, а также 28 и 24 связаны соответственно
30 звеньями 25 и 26. Звено 25 свободно провораi31458i
Фиа б
Б-Б
А-А
ZZ
Z7 гв
27
Составитель М. Крючков
Редактор Г. К. Гончарова
Техред Л. В, Куклина
Корректор Т. А. Китаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Фиг. 8
Фиг. 2 чивается вокруг цапфы валка и оси колеса
28, а звено 2б — вокруг оси колеса 28 и вала редуктора 21. Колесо 22 установлено шарнирно на сферической цапфе валка и закреплено конусной втулкой 27 и крышкой 28. В отверстие сферической цапфы валка подвижно вставлен цилиндрический палец 29 с пазом, в который входит сухарь 80, неподвижно соединенный с зубчатым колесом 22. Штифт 81, вставленный в цилиндрический палец 29, удерживает последний от осевого смещения в отверстии сферической цапфы валка, центрируясь по пазу сухаря 80.
При работе машины, нижние валки устанавливаются относительно верхнего симметрично, асимметрично, а также горизонтально или наклонно, благодаря механизмам разделительного перемещения опор нижних валков.
Вместе с валком смещается и колесо 22, при этом звенья 25 и 2б, свободно поворачиваясь, обеспечивают постоянство межцентрового расстояния между колесами 22, 28 и 24.
При установке нижних валков наклонно (изготовление конических изделий), необходимый угол валка с осью колеса 22 обеспечивается шарнирным соединением последнего с цапфой валка. Крутящий момент or колеса
5 22 на валок передается через сухарь 80, цилиндрический палец 29, вставленный в отверс1ие сферической цапфы валка.
Предмет изобретения
Трехвалковая листогибочная машина, содержащая верхний неприводной и нижние валки, связанные посредством промежуточного механизма и редуктора с приводом, в виде
15 электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов и веса машины, промежуточный механизм выполнен в виде шарнирно установленных на сферических цапфах, расположенных на нижних валках, зуб20 чатых колес, связанных через паразитные зубчатые колеса с зубчатым колесом, установленным на валу редуктора, при этом оси зубчатых колес попарно и шарнирно соединены между собой.
Заказ 3170(16 Изд № 1337
Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совета Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

