Обод колеса пневматической шины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО=СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I4409
СоЮз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21.VI,1969 (№ 1340664/27-11) М. Кл, В 60b 25/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Государстеенныэ комитет
Совета Министров СГвр по де. ам изаоретений н открытий
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 4.1V.1974
УДК 629.113.012.613 (088.8) Авторы изобретения
Е. В. Курец и В. Ф. Долгин
Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства 1 г»
Заявитель
ОБОД КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЪ|
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к колесному
«iPOH3BOÄCTI3 » .
Известен обод колеса пневматической шины, содержащий Оортовое кольцо и зямочно-посадочное кольцо, имеющее коническую посадочную поверхность для борта шины и посадочную поверхность, и упорный бурт для бортового кольца.
Однако в известной конструкции замочнопосадочного кольца наблюдается значительная концентрация напряжений у основания бурта ввиду незначительного p f;Iffyc<1 закругления между цилиндрической поверхностью для посадки бортового кольца и вертикальной поверхностью бурта.
Цель изобретения — увеличение прочности замочио-посадочного кольца и улучшение посадки и центровки бортового кольца. Для этого посадочная поверхность для бортовсго кольца образована f3cTblo торроида, центр образу«ощей которого смещен в сторону борта IIIHllhl та к, что 0KP YrKffocTb сопРЯжениЯ Конической посадочной поверхности с поверхностью торроида размещена касательно к вертикальной стенке бортового кольца. Причем обP3IIIeIIfl3H K (5oPT> lI«Ill lhl веРтика HbH3H cTe««fi3
yI«opffoI О бурта и p3cnoложенияя Около него часть поверхности торроида сопряжены по окружности.
1-13 чертеже показан предлагаемый обод.
Основание обода 1 имеет неотъемную бортовую закраину 2 и коническую посадочную поверхность 3;iÄiH борта ишны, плавно закругленную с I«0Bcpx«focT«.fo бортовой закраины.
Кроме того Oc«IOB3lfffe имеет цилш«дрическую поверхность 4. С основанием обода 1 собирается неразрезное бортовое кольцо 5 и поперечио-разрезное замочно-посадочное кольцо
1О б, у которого выполнена посадочная наклонная поверхность 7 для посадки бортов шии, верхний упорный бурт 8 для упора борткольца и нижний уfIOpllhlll;Iля упора зямочно-посадочного кольца В vf«0pffhiii 03 рт ocfloB«115 иия обода. Восходящая пос,«дочияя поверхIfOCTh 1 О;«. IH 1«OC 1;l,l .11 00pTOI301 0 KO fbll,а Bblf«O.ffиена в виде части торроида, центр которого смещен Олиже K поверхности Оортl Ольця, Обращенной и шине (lf (l) таким образом, что20 бы поверхность его касалась радиуса R закругления поса;«очной наклонной поверхности
7 в вертикальную поверхность бортового кольца. Радиус образующей торроидальной поверхности Ri выбирается таким, чтобы обеспе25 чить нормальное движение без перекосов кольца 5 при уст;шовке «13 посадочной поверхности и по,«нутрение с плавным закруглением достаточно áO.Ihlflfff3f p3 Iifvcoiif 1 1 иой полки бурта 8.
30 Под давлением борта шины при ее иакачи314409
Составитель Т. Луковенко
Техред Л. Богданова Корректор Л. Новожилова
Редактор Н. Воликова
Заказ 778/1 И зд. гГ 2094 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ванин кольцо 5 перемещается наружу к бурту 8, центрируется на поверхности 10 торроида и окончательно фиксируется без перекосов и смещений относительно оси вращения колеса частью поверхности торроида в плоскости, перпендикулярной оси вращения — вертикальной поверхности бурта 8. При этом ввиду образования поднутрения у основания бурта 8 кольцо 5 контактирует с поверхностью бурта даже при увеличенном радиусе сопряжения и при нормально допустимом радиальном установочном зазоре между кольцом 5 и торроидальной поверхностью кольца 6.
Предмет изобретения
Обод колеса пневматической шины, содержащий бортовое кольцо и замочно-посадочное кольцо, имеющее коническую посадочную поверхность для борта шины и посадочную поверхность, и упорный бурт для бортового кольца, отлича>ощийся тем, что, с целью увеличения прочности замочно-посадочного кольца и улучшения посадки и центровки бортового кольца, посадочная поверхность для бортового кольца образована частью торроида, центр образующей которого смещен в сторону бор10 та шины так, что окружность сопряжения конической посадочной поверхности с поверхностью торроида размещена касательно к вертикальной стенке бортового кольца, причем обращенная к борту шины вертикальная стен15 ка упорного бурта и расположенная около не го часть поверхности торроида сопряжены по окружности.