Скважинный механизм протяжки магнитного сигналоносителя
ъ1
О Il- -р1- -С А Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
314229
Союз Советскик
Социалистически ю
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства;¹вЂ”.ЧПК G 11Ь 15/28
L 21Ь 47/00
Заявлено 27.V.1968 (№ 1244485/22-3) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 07.IX.1971. Б!Оллетень М 27
Дат а о>публикова>сия осппсаипя 27.Х11.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДЬ; 681.846.73 (088.8) Авто1>ы изобретения
A. Х. Сираев, А, А. Молчанов, P. И. Вагин и E. Я. Афанасьев
Волго-Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института геофизических методов разведки
Заявитель
СКВАЖИННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОТЯЖКИ МАГНИТНОГО
СИГНАЛОНОСИТЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение отнОоится к технике снважипHbIx,измерений при бурении,,в частности, предназначено для осуществления магнитной репистрации скважины.
Известны лентопротяжные устройства, содержащие ведущий вал, пр ижимптой ролик, падающую и приемную кассеты, фр икционы для подторхтаживания падающей кассеты и привода приехт ной,,в которых усилие сцеплепия создается за счет силы механических пружин.
Отличитель>!ая особе нность предложенного механизма состоит,в,использовании,В кассетных фрикциопах и тормозах для создания усилия сцепления упругой силы предварительно дефорхгированной эластичной маосы, закл>оченной в герметичную полость бабин, несущих кассеты. Такое исполнение кассетных фрикционов в сравнении с механическими и пружинными системами позволяет повысить вибростойкость протяжного устройства п ро! работе в у слов у!ях повышенных,вибраций и обеспечивает условия для,норма lbной работы подвижных узлов, овязаиных в процессе транспортировапоия тонким,и,непрочным магпитоност!телек!.
На чертеже представлен предлагаемый мсхан:изм.
Основой механизма является шасси 1, на котором на барабанах 2 и 8 размещаются
«99 проволо нные кассеты 4 и 5. Протяжка магнитоносителя осуществляется ведущим валомм 6 и II Pi!>H II II Hbl II Роликом 7, котОРый и Ра!водится в движение двигателем 8 через пони5 жающую передачу 9.
Приемный барабан 2 снабжен фрикцио пой муфтой 10, а падающий барабан фрнкцио нных! тормозом 11. Необходимое сцепление в фрикциоиных муфтах а! тормозах создается
1р за счет упругой силы залиты.: в полости барабанов эластичных масс 12 и 18, которые, находясь в предварительно деформированном состоянии, воздействуют через радиальные окна 14 па п ру>кинные кольца 15 с фрикцпоп15 ными слоями 16, которые увлекают подматы,вающую кассету и подтормажпвают подан>щую.
Для регулировки силы сцепления в муфтах и тормозах предусмотрен регулировоч20 ный виа>т 1/. пр>! по !Ощп которого, .Изменяя велпчп-.>у предваритель>гой дефо|рмации упругой массы, можно установить необходимое натяжение сигналоносителя.
1. Скважпнный механизм протяжки магнитного сигналоносптеля, .состоящий из шасси, электродвигателя, понижающих передач, 3р ведущего вала, прижимного ролика, кассет, 14229
7 ся
Ф ф 14 (оставителн В. Сатаров
Техред Т. Курилко
Корректоры Т. Миронова и О. Волкова
Редактор Т. Фадеева
Заказ 5587 Изд, № 1235 Тираж 473 11одписнос
ПНИИПИ Комитета по делам пзобретеш!й н открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская паб., д. 4/5
Загорская типография
3 магии пной головк!и, фрикцио!нных ayah I u тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .ра!боты механизма в условиях повышенных в!ибраций, фрикционные муфты:и тормоза,выполнены в;виде барабанов, внутренние полости которых заполнены предварителыно деформи!рова!иной эластичной массой, воздейст!ву!ошей через рад!иt а. !ьные Огня l!a пружин!!ыс кольца с фрикциОнными слоям и.
2. Меха!низм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью, обеспечения возможности ipeI улировки натяжения маги!пи ого носителя, муфты и тормоза снабжены регулировочн1>!ми винтами.

