Система управления транспортнбш холодильником
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3I3995
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.1V.1970 (№ 1420164/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 4.Х1.1971
МПК F 02m 3/02
F 25d 2900
Комитет по делам изобретений и открытий
УДК 621.43-441.3(088.8)
621.565.92: 536.58 (088.8) при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г, С. Антоненко, Б. Е. Тринчук, H. Р. Васильев, О. H. Куропятник, М. Б. Шицман, Г. Б. Маргулис, Б. И. Псахис и М. П. Вицинский
Специальное конструкторско-технологическое бюро кислородного, компрессорного и газорежущего машиностроения
Заявитель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ
ХОЛОДИЛЬНИКОМ
Известны системы управления транспортным холодильником, например автомобиля, с трубопроводом для подключения к смесительной камере карбюратора, имеющего дроссель и тягу привода.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что трубопровод снабжен отсекателем, выполненным в виде шарикового клапана, ки ематически связанного с тягой привода.
Такое выполнение системы управления позволит обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах без дополнительной регулировки к арбюр атор а.
На фиг. 1 приведена блок-схема предложенной системы управления; на фиг. 2 карбюратор с отсекателем; на фиг. 3 — отсекатель.
Система управления снабжена трубопроводом 1 для подключения к смесительной камере 2 карбюратора, имеющего дроссель 8 и тягу 4 привода. Транспортный холодильник 5 подключен к топливному трубопроводу б, по которому поступает бензин из топливного бака 7. Для подсоса воздуха в холодильник 5 из атмосферы служит трубка 8. Трубопровод
1 снабжен отсекателем 9, встроенным в корпус 10, который служит прокладкой под камеру 2 карбюратора, шарик 11, пружину 12, мембрану 18, палец 14, соединенный с тросом
15. Тяга привода 4 через рычаг 1б связана с тросом 15.
Система работает следующим образом.
Бензин из бака 7 при помощи насоса 17 по трубопроводу. б подается в смесительную камеру карбюратора. По трубопроводу 18 под действием вакуума отбирается бензин для питания холодильника 5, а по трубке 8 подается воздух из атмосферы. Топливо-возlo душная смесь из холодильника 5 по трубопроводу 1 поступает к отсекателю 9.
Полость а отсекателя 9 постоянно находится под вакуумом на рабочих оборотах двигателя 19, мембрана 18 прогибается и пальцем
15 14, укрепленным на ней, нажимает на шарик
11. Холодильник 5 включается.
Усилие мембраны 13должно превышатьусилие пружины 12 и силу вакуума, притягивающую шарик 11 к седлу корпуса 10 клапа20 на.
На холостых оборотах тяга привода 4 автомобиля находится в крайнем левом положении. Прп этом рычаг 1б натягивает трос
15, который преодолевая равнодействующую
25 усилия мембраны 18, оттягивает ее вместе с пальцем B крайнее левое положение. Шарик
11 под действием вакуума и усилия пружины
12 притягивается к седлу корпуса 10, отсоединяя трубопровод 1 от полости а. Холодиль30 нпк отключается.
313995
Таким образом, система управления при помощи отсекателя 9 позволяет обеспечить работу двигателя на холостых оборотах без дополнительной регулировки карбюратора.
Предмет изобретения
Система управления транспортным холодильником, например автомобиля, с трубопроводом для подключения к смесительной камере карбюратора, имеющего дроссель и тягу привода, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах без дополни5 тельной регулировки карбюратора, трубопровод снабжен отсекателем, выполненным в виде шарикового клапана, кинематически связанного с тягой привода.


