Газораспределительный клапан
а
313 99I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹,ЧПК Г 01l 3,/20
Заявлено 24.VI1.1969 (№ 1351285j24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.19?1. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 4.XI.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-333,1(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Б. С. Петровский, С. М. Перлин и Г. К. П1рейбер
Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны га ораспределительные клапаны для двигателей внутреннего сгорания со стержнем, содержащим составной колпачок.
Описываемый клапан отличается тем, что колпачок снабжен по меньшей мере одной пластиной из пластического материала, например полиамидной смолы, заданной температуры плавления. Если пластин несколько, то все они имеют различную температуру плавления и различную толщину, возрастающие по мере удаления пластин от стержня клапана.
На фиг. 1 изображен описываемый клапан с составным колпачком; на фиг. 2 — колпачок после выплавки нижней и средней пластин.
На стержне 1 клапана установлен колпачок 2, в выточку которого запрессована вставка из нескольких пластин.
На фиг. 1 показана вставка из трех пластин 8, 4, 5. У днища выточки выполнены два радиальных отверстия а для вытекания расплавленного материала пластин. Каждая из пл астин имеет определенную температуру плавления t и определенную толщину Й.
Нижняя пластина 8 выполнена с. температурой плавления t на 30 — 40 выше нормальной рабочей температуры стержня кла2 пана. Толщина пластины 8 (Й,) равна величине нормального зазора h между колпачко;I н ударником коромысла. Средняя пластина 4 имеет более высокую температуру плав5 лення („а ее толщина Йс равна 0,3 рабочего хода клапана. Верхняя пластина 5 выполнена из ударопрочного износостойкого термопластичного материала с температурой плавления /; на 20 — 30с1о меньше предельно допустимой температуры перегрева деталей узла клапана и толщиной Йз.
Таким образом, 1, (/ (з и h, (h,(h, При работе механизма привода усилие от ударника коромысла б воспринимается верхней пластиной 5 вставки и через пластины 4 и 8 передается на колпачок стержня клапана.
С повышением температуры клапана начинает плавиться пластина 8, и материал вытекает через отверстия а, выполненные у днища выточки колпачка, а пластины 4 и 5 под действием усилия от ударника опускаются на величину h>. В результате предупреждается, а в некоторых случаях и устраняется, перегрев клапана.
Если перегрев произошел из-за неплотности пары клапан †сед по причине выбора зазора в паре ударник †колпач, то выплавлением пластины восстанавливается зазор Й, 30 и это устраняет причину перегрева клапана.
313991
Ilp "дме-. изобретения
Раг. Р
Составитеоь H. Басина
Редактор E. Кравцова Техрсд А. A. Камышникова Корректор И. М. Шматова
Заказ 086/1 Изд. ¹ !301 Тираж 473 Подписное
ЦНИИП11 Ко|иитета по делам изобрсте:.и|й и открытий при Совете Министров СССР
Москва, jK-35, Рау|искап на5., д. 1 5
Типог?ра(рии, пр. Сапунова, 2
В случае перегрева клапана ??о друг??х? причинам зазор в паре ударник — колпачок увеличивается на величину Й?, т. е. задор удваивается, что изменяет тепловой режим цилиндра двигателя (как правило снижается температура выхлопных газов). С??????:е??ие температуры выхлопных газов служит предупреждающим сигналом о перегреве клапана.
Если причина перегрева клапана не будег устранена, то при дальнейшем повышснип температуры выплавляются пластины 4 и а, и зазор между коромыслом и клапаном значительно увеличится на величину t?? +É -ih, что приведет к снятию нагрузки с цилиндра.
1. Газораспределитель ый клапан, напри1ер, для двигателя внутреннего сгорания со
5 стержнем, содержащим составной колпачок, 0Т..ичтгои.,ится тем, что, с целью уменьшения шума и ?-.ðñ?ó??ðåæäå??èÿ перегрева, ко".??а-?Ок с??Яоже?. ПО мсньшеЙ х?ере ОднОЙ плас? иной пз пластического материала, напри10 мер полиамиднoi. смолы, заданной температуры плавления.
2. Клапан по и. i, отл??иа|ощийся тем, что, ?<Ол??ячок сняожен ??есколькими пластинами с различны и температурами плавления и зна15 ченнями толщнн, возрастающими по мере удаления пластин от стержня клапана.

