Ролик ленточного конвейера

 

О П И С А-Н И Е ИЗ7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Седивлистических

Респубдии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.111.1969 (№ 1320661/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 16Л1.197.1

ЯПК В 65g 39, 09

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.2 (088,8) Авторы изобретения

В. М. Пильтенко и А. В. Кузнецов

Заявитель

РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и касается ролика ленточного конвейера

Известны .ролики ленточных конвейеров„ включающие ось и корпус, связанные друг с другом при помощи подшипников, которые защищены от загрязнения уплотнениями.

Целью изобретения является более надежная защита подшипников от загрязнения.

Это достигается тем, что каждое уплотнение выполнено из двух взаимодействующих своими плоскостями дисков, один из которых жестко связан с осью, а другой — с корпусом, причем рабочая поверхность внутреннего относительно подшипника диска имеет выступы в форме спирали, а наружный диск снабжен пылеотводящими отверстиями.

Кроме того, рабочая поверхность наружного диска может быть покрыта антифрикционным материалом.

На фиг, 1 дан предлагаемый ролик, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Ролик содержит корпус 1 и ось 2, которые связаны между собой подшипниками 8. В корпусе 1 жестко закреплен внутренний диск

4, а на оси 2 расположен напротив него наружный диск 5, которые фиксированы соответственно в корпусе и на оси пружинными кольцами б и 7. Рабочая поверхность внутреннего диска 4 имеет выступы 8 в виде спирали, а наружный диск 5, рабочая поверхность которого покрыта антифрикционным материалом, имеет отверстия 9 для выхода наружу выбрасываемой спиралью пыли.

Во время вращения ролика попадающая между дисками пыль выбрасывается спиральными выступами, в результате чего предотвращается загрязнение подшипников. Возможна комбинация описываемого уплотнения g:лабиринтным уплотнением.

1; 1. Ролик ленточного конвейера, включающий ось и корпус, связанные друг с другом при помощи подшипников, которые защищены от загрязнения уплотнениями, отличаюитийся тем, что, с целью более надежной за2о щиты подшипников от загрязнения, каждое плотнение выполнено из двух взаимодействующих своими плоскостями дисков, один из которых жестко связан с осью, а другой — с корпусом, причем рабочая поверхность внутреннего относительно подшипника диска пмест выступы в форме спирали, а наружный диск снабжен пылеотводящими отверстиями.

2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность наружного диска поЗ0 крыта антифрикпионным материалом. Риг 2

q3uZ 1

Составитель А. Дубровский

Техред Л. Евдонов Корректор Е. Н. Миронова

Редактор 3. Овчаренко

Областная типография Костромского управления по пецати

Заказ 6478 Изд. ¹ l2I9 Тира>к 473 Подписное г!НИИПИ Комитета «о делам изобретений и откры гпй прп Совете Министров СССР

Месива, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх