Способ стыковой сварки оплавлением! йое^союзна!;,-.гаг;ну-! 1хшес1 б?и:^татена
3I3 628
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства V
Заявлено 25Х1!.1968 (№ 1261666j25-27) МПК В 23k 11/04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07ЛХ.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 31.1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР . 3,1; 621 791 762.5(088.8) Авторы изобретения
М. Ш. Добрушин, Э. Ш. Слепак, А. И. Бондарев, А. H. Десятсков и С. Н. Вивсик
Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения
Е СГСОЮЗНА1
; ": ;,; ",INES
СПОСОБ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ
Предмет изобретения
Предлагаемое изобретение относится к области контактной сварки.
Известен способ стыковой сварки оплавлением, при котором в определенный момент процесс переводят на ускоренное оплавление с последующей осадкой.
Качество сварного соединения, выполненного стыковой сваркой оплавлением, зависит в основном от величины и характера сварочного тока при оплавлении, а последний зависит от скорости оплавления. Известно также, что значительное увеличение скорости оплавления непосредственно перед осадкой до
8 — 10 мл/сек приводит к заметному улучшению качества сварного соединения и обеспечивает стабильность качества. Однако известные способы увеличения скорости оплавления перед осадкой не дают одинаковых величин конечной скорости, так как осадка в существующих машинах осуществляется либо в функции пути, пройденного подвижной плитой машины, либо по истечении заданного времени оплавления. Все это приводит к нестабильности качества сварного соединения.
Целью изобретения является повышение стабильности качества сварных соединений, выполненных стыковой сваркой оплавлением.
Для этого ускоренное оплавление и осадку осуществляют при достижении заданных величин скорости оплавления.
Для осуществления предлагаемого способа необходимо установить на машине специальные датчики, которые выдают команду на включение ускоренного оплавления и осадки
5 только при достижении заданных скоростей оплавления.
Предлагаемый способ поясняется чертежом, где 1 — подвижная плита машины, 2— тахогенератор, 8 и 4 — исполнительные реле.
10 После начала сварки по мере увеличения скорости подвижной плиты машины напряжение на тахогенераторе, связанном кинематической цепью с подвижной плитой машины, возрастает. При достижении плитой заданной
15 скорости срабатывает реле 8 и выдает команду на включение механизма ускоренного оплавления. При этом скорость плиты резко возрастает и при достижении плитой конечной скорости сварки срабатывает реле 4 и
20 выдает команду на включение осадки.
Способ стыковой сварки onëàâëåíèåì, при
25 котором процесс переводят на ускоренное оплавление с последующей осадкой при достижении определенной величины одного пз параметров режима, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки, сигна30 лом на ускоренное onлавление и осадку служит величина скорости оплавления.
313628
Составитель E. Гузиков
Редактор Л. Народная Техред A. Камыьзникоаа Корректор Н. Рождественская
Заказ 3836/!О Изд. ¹ 1439 Тираж 473 Подписное
IlH2I4III4 Комитета по делам изобретений и о-.крытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Рау пскаи: аб., д. 4!5 рппсграфия, пр. Сапунова, 2

