Способ испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастейк втулке
ОПИСАНИЕ 3!ЗПВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.11.19?0 (¹ 1410892/40-23) ЧПК G Olm 9/00
Б 64с 11/12 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень № 26 УДК 629.7.018.1(088.8)
Дата опубликования описания 26.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Д. Д. Грибанов
Заявитель
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ МОДЕЛИ
НЕСУЩЕГО ВИНТА С ЖЕСТКИМ КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ
К ВТУЛКЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области аэродинамических испытаний авиационный техники, в частности к способам испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастей к втулке. 5
Известны способы испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастей к втулке, включающие операции установки в свободные гори- 1р зонтальные шарниры, вывода винта на заданный режим работы, застопоривания горизонтальных шарниров и проведения замеров действующих на винт аэродинамических нагрузок и напряжений в материале лопастей. 15
Недостаток известного способа заключаются в недостаточной точности определения оптимальных параметров винта, в частности установочного угла конусности лопастей, и повышенных затратах труда при проведении ис- 20 пытаний.
Цель изобретения повышение точности определения оптимальных конструктивных параметров винта и снижении трудозатрат на проведение испытаний. Для этого по предложенному способу горизонтальные шарниры застопоривают в состоянии работы винта на заданном режиме.
Таким образом, оказываются исключенными операции замера угла конусности лопастей, остановки винта, установки лопастей под замеренным углом конусности и повторного вывода винта на рабочий режим.
Расстопоривание горизонтальных ш арниров и повторное их застопоривание в процессе работы винта дает возможность более точного определения оптимальных конструктивных параметров винта.
Способ испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастей к втулке, включающий операции установки лопастей в свободные горизонтальные шарниры втулки, вывода винта на заданный режим работы, застопоривания горизонтальных шарниров и проведения замеров действующих на винт аэродинамических нагрузок и напряжений в материале лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения оптимальных конструктивных параметров винта и снижения трудозатрат на проведение испытаний, горизонтальные шарниры застопоривают в состоянии работы винта на заданном режиме,
