Барабанный тормоз
О П И C А Н И" %
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3129 91
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК F 16d 51/04
В 60(11/06
Заявлено 06.Х.1969 (№ 1366535/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 11.Х.1971
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.3-597.5 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Босенко и Ю, С. Аникии
Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова
Заявитель
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к барабанным тормозам, использующимся преимущественно в качестве колесных тормозов транспортных средств.
Известны барабанные тормоза, содержащие тормозной барабан, опорный щит с цилиндрами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные пружины и поворотный приводной элемент механического привода шарнирно соединенный с колодками с помощью промежуточных элементов.
Недостатком известных тормозов данного типа является. неравномерное распределение усилия при водного элемента между колодками, вызывающее их неравномерный износ.
С целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента в предлагаемом барабанном тормозе промежуточные элементы выполнены в виде двух шарнирных двухзвенни ков, каждый из которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой, причем шарниры, соединяющие звенья двухзвенников, yc".àíîâëåíû на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.
На чертеже изображен предлагаемый барабанный тормоз.
Тормоз смонтирован на опорном щите 1, который неподвижно устанавливается, например, на оси автомобиля. На щите установлены гидравлические цилиндры 2, поршни которых, воздействуя на концы тормозных колодок 3 и 4, прижимают их фрикционные накладки 5 и б к тормозному барабану 7. На втулке 8, неподвижно укрепленной на щите или на балке оси автомобиля, установлен поворотныи приводной элемент 9 механического привода тормоза, приводимый в движение, например, шестерней 10, выполненной в виде сектора. Концы элемента 9 связаны с колодками с помощью соединенных попарно между собой шарнирами 11 и 12 звеньев 18 — 1б и шарниров 17 — 20. Шарниры 11 и 12 установлены на уравнительном кольце 21, свободно помещенном в полости барабана. Концы колодок поджимаются к цилиндрам стяжными пружинами 22 и 28.
Под воздействием давления тормозной, жидкости, поступающей при нажатии на педаль из главного цилиндра тормозов, поршни цилиндров прижимают колодки к вращающемуся барабану 7. Вследствие возникающего трения между поверхностями тормозных накладок 5 и б и поверхностью барабана 7 происходит торможение последнего.
При стояночном или аварийном торможении (например, в случае неисправности гидравлической системы) шестерня 10 с помощью механического при вода приводится во вращение и поворачивает поворотный элеЗО мент 9 в указанном стрелкой 24 направлении..
Поворотный элемент 9 через шарниры 17 и
312991
Предмет изобретения
Составитель А. Глинкер
Редактор В. Новоселова Техред E. Борисова Корректор T. А. Миронова
Заказ 2876/11 Изд. № 1186 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3P
20 приводит в движение звенья 18 и 1о, которые через звенья. 14 и 1о и шарниры 11 и 12, 18 и 19 прижимают колодки,к барабану 7.
Одна из этих колодок, например колодка 8, вследствие обычно имеющегося неравенства зазоров между накладками б и б и поверхностью барабана 7, подходит к барабану раньше другой, т. е. раньше колодки 4. При дальнейшем движении поворотного элемента 9 звено 1б поворачивается вокруг ставшего неподвижным шарнира 19, передвигая уравнительное кольцо 21 в сторону шарнира 11.
Шарнир П, воздействуя на звенья 18 и 14, перемещает колодку 4, прижимая ее к барабану 7. При дальнейи1ем движении поворотного элемента 9 усилие,от него передается через звенья i18 и 15 и уравнительное кольцо
21, распределяясь поровну на колодки 8 и 4 через забвенья 14 и 1б.
Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан,,опорный щит с цилиндрами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные,пружины и поворотный, приводной элемент механического привода, шарнирно соединенный с колодками с помощью промежуточных элементов, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента, промежуточные элементы выполнены в виде двух шарнирных двухзвенников, каждый из;которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой., причем шарниры, соединяющие звенья двухзвенников, установлены на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.

