Парогенерирующее устройство
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3II088
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
МПК Г 22Ь 27/06
Заявлено 21.У! I I.1968 (№ 1265232/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 11.XI.1971.
Комитет по делам изобретений и открь тий при Совете Министров
СССР
УДК 621.181.61 (088.8) Автор изобретения
H. Н. Померанцев
Заявитель
ПАРОГЕНЕРИРУ1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельной технике.
Известны парогенерирующие устройства, содержащие котел, соединенный с газотурбинным двигателем, в котором сжигается топливо.
Однако продукты сгорания, образующиеся в камере сгорания двигателя, разбавляются воздухом для поддержания температуры не более 700 — 800 С до поступления в турбину двигателя, чтобы предотвратить выход ее из строя. B результате продукты сгорания поступают в котел с низкой температурой, что увеличивает сго размеры и снижает эффективность работы.
Целью изобретения является обсспечение компактности устройства и эффективности его работы.
Для этого за двигателем перед котлом установлено ropeëo÷íoå устройство, в котором для горения используется избыточный высоконапорный нагретый воздух, прошедший че.рез двигатель. При сжигании топлива в горелочном устройстве образуется высокая температура, достаточная для осуществления радиационного теплообмена в котле.
На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.
Газотурбинный двигатель 1 соединен с горелочным устройством 2, установленным перед котлом 8, содержащим экранн ю топку -(, пароперегреватель 5 и экономайзер б. Для предотвращения помпажа в момент запуска
5 двигателя (предусмотрен перепускнон канал а.
В камеру сгорания газотурбинного двигателя поступает часть топлива. Туда же компрессором двигателя нагнетается воздух Ilo т, давлением 3 — 8 агл. В горешш участвует 25—
30 /о от вссго поданого количества воздуха.
При горении коэффициент избытка воздуха сотавляет 1,5 — 1,8, так что общий коэффн15 цнент избытка воздуха в воздушногазовой смеси за турбиной составляет 3,5 — 4. Часть энергии газо-воздушного потока срабатывается на турбине и затрачивается на вращение компрессора двигателя, с которым турбина
20 жестко связана, а остальная ее часть расходуется на прсодоaeIIIIe сопротивления дымового тракта котла. К ropeëo÷íoìó устройству
2 воздушногазовая смесь поступает с коэффициентом избытка воздуха 3,5 — 4, скоростью
200 — 300 u/сек и температурой 500 — 650 C.
B ropeлочном устройстве 2 и топке 4 котла 3 сжигается другая часть топлива, и температура продуктов горения поднимается до 900—
1100 С. В топке 4 котла 3, его пароперегревазо теле 5 и экономайзере б дымовые газы отдают
311088
Предмет изобретения
Состав тель Г. Петров
Редактор Е. Кравцова Техред Л. Я. Левина Корректор H. С. Шевченко
Заказ 393, 1375 Тира>к 473 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнн. Харьк. фил. нрск, «Патент» тепло, осуществляя процесс генерирования пара.
Парогеиерируюп;,ее устройство, содср>кащее котел, соединенный с газотурбиннызт двигателем для создания высоконапорного дутья, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его компактности и эффективности в работе, за двигателем перед котлом установлено горелочное устройство.

