Способ ремонта клиновых задвижек
310078
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coca Советских
Социалистических
Реепуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.11.1970 (№ 1406576/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Х!1.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 24.IX.1971
МПК F 16k 3/02
Комитет по делам иеооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения Я. М. Кершенбаум, В. Н. Протасов, В. И. Агапчев и В. А. Зейлингер
Заявитель Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина
СПОСОБ РЕМОНТА КЛИНОВЪ|Х ЗАДВИЖЕК
Предмет изобретения
По известному способу ремонт клиновых задвижек, согласно которому восстановление уплотнительных поверхностей корпуса и клина осуществляется путем наплавки на них твердых сплавов с последующей механической обработкой и притиркой, являющемуся более трудоемким в сравнении с предлагаемым.
С целью снижения трудоемкости ремонта по предлагаемому способу в корпусе и клине растачивают отверстия, в которые устанавливают на клею с зазором окончательно обработанные кольца из износостойкого материала, например из стали, после чего собирают корпус и клин и выдерживают их до отверждения клеевого слоя.
Благодаря наличию зазора в местах сопряжения колец с корпусом и клином и жидкой клеевой прослойки обеспечивается самоустановка колец на клине и в корпусе задвижки, что обеспечивает их герметичность.
После сборки клина с корпусом проводится отверждение клеевого слоя при температуре
120 в течение 2 час.
При повторном ремонте задвижки необходимо только прогреть клеевой слой для удаления клея, очистить поверхность контакта корпуса и клина от клея и приклеить новые кольца.
В качестве клея применяют известные составы эпоксидных клеев, например, эпоксидная смесь Т-111 в количестве 100 в. ч., отвердитель
Л-20 в количестве 40 в. ч.
Приготовленный состав наносится шпателем
10 на склеиваемые поверхности.
Способ ремонта клиновых задвижек путем
1S восстановления поверхностей запорного клина и седла, отги гаюшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта, в корпусе и клине растачивают отверстия, в которые устанавливают.на клею с зазором окончательно обра20 ботанные кольца из износостойкого материала, например из стали, после чего собирают корпус и клин и выдерживают их до отверждения клеевого слоя.
