Трехпоточная регулируемая передача
О П И С А Н И Е 3I0073
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства J4
Заявлено 15Х.1969 (№ 1329514/25-28) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.1Х.1971
МПК F 1611 37/02
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.833.6(088.8) Автор изобретения
В. С. Гудков
Заявитель
ТРЕХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трехпоточным регулируемым передачам.
Известны регулируемые передачи, содержащие две машины двойного вращения постоянного тока. Однако эти передачи имеют низкую экономичность и сложную конструкцию.
С целью упрощения конструкции в предлагаемой трехпоточной регулируемой передаче в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а в одной из замыкающих ветвей последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема трехпоточной регулируемой передачи; на фиг. 2 — конструкция трехзвенной муфты скольжения; на фиг. 3 — механические характеристики рабочего механизма.
Трехпоточная регулируемая передача содержит дифференциальный механизм 1, звенья которого связаны с ведущим звеном передачи (двигатель 2), ведомым звеном передачи (рабочий механизм 8) и с одним из звеньев дифференциального устройства, дифференциальное устройство, выполненное в виде муфты 4 скольжения, управляемый тормоз 5 и механизм б свободного хода.
Муфта 4 скольжения включает якорь 7 с валом 8, внешний обод 9, индуктор 10 с валом 11 и кольцевыми обмотками 12, опоры
13. Обод 9 установлен свободно в подшипниках на валу якоря.
На ступице обода жестко закреплена зуб5 чатая шестерня.
Предлагаемая передача работает следующим образом.
Кннематическая схема передачи подготавливается к действию включения двигателя 2
10 на холостой ход при невозбужденном индукторе 10 муфты 4. При этом якорь 7 и обод 9 муфты вращаются.
Якорь 7 получает вращение через связи
1s (звенья) дифференциала, обод 9 — через зубчатую передачу, соединяющую обод с валом двигателя 2. Рабочий механизм 8 неподвижен.
При включении питания в обмотку электромагнита тормоза 5 вал индуктора получает
20 возможность вращаться.
Для пуска рабочего механизма 3 с малой скоростью в кольцевые обмотки 12 индуктора 10 подаются токи возбуждения, направленные встречно. В магнитопроводе муфты 4
2S возникает магнитный поток, проходящий через зубчатый цилиндр индуктора 10. Между индуктором 10 и якорем 7 возникает магнитное сцепление. Рабочий механизм начинает вращаться с малыми скоростями, величина
30 которых определяется моментом сопротивле310073 ния на валу и величиной тока возбуждения индуктора.
Для перевода движения в диапазон больших скоростей необходимо отключить питание электромагнита тормоза. Индуктор 10 муфты останавливается. В этом режиме механизм б свободного хода разобщает вал рабочего механизма 3 и вал индуктора 10.
При использовании передачи при скоростях всех диапазонов одного знака токи возбуждения в кольцевые обмотки переключаются от встречного включения на согласное. Возрастает магнитный поток и, следовательно, скорость вращения рабочего механизма 8.
Если передача используется для регулирования скорости в разных направлениях, то реверс рабочего механизма осуществляется при отторможенном тормозе и согласном включении обмоток индуктора. Соотношение скоростей идеального холостого хода передачи для всех диапазонов может быть получено теоретически.
Предмет изобретения
Трехпоточная регулируемая передача, содержащая дифференциальный механизм, одно из звеньев которого соединено с ведущим звеном передачи, а другое с ведомым звеном, а третье звено соединено с одним из звеньев
10 регулируемого дифференциального устройства, второе звено которого соединено с помощью одной замыкающей ветви с ведущим звеном передачи, а третье звено с помощью другой замыкающей ветви соединено с ведо1S мым звеном передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в ней в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а с одной из замыкающих ветвей
20 последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.
310073 пн
Фиг .7
Составитель Е. Андреенкова
Редактор В. Новоселова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Китаева
Заказ 2633/15
ЦНИИПИ Коми
Изд. № 1105 Ти аж 473 П
ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2


