Механизм поворота
ОПИСАНИЕ 308!65
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Ч!11.1970 (№ 1462083/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 9.1Х.1971
МПК Е 021 9/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.48(088.8) Авторы изобретения А. П. Гарбузов, А. Г. Гоцков, Н. М. Коган, С. С. Кубрак, А. Г. Минчин, Л. М. Раскин, Г. К. Смолюк, Е. Л. Фельдман, В. Я. Геллер и Л. А. Подгаецкий
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Изобретение относится к механизмам поворота верхнего строения самоходных машин горнотранспортных комплексов типа роторных экскаваторов, отвалообразователей и т. д.
Известны механизмы поворота верхнего строения машин, включающих зубчатый редуктор и открытую зубчатую передачу. Ведущую шестерню открытой зубчатой передачи выполняют обычно заодно с выходным валом редуктора, либо насаживают на консольную часть выходного вала редуктора.
Такая конструкция снижает качество монтажных работ, увеличивает их трудоемкость и стоимость.
Цель изобретения — упрощение монтажа.
Это достигается тем, что в механизме поворота ведущая шестерня открытой зубчатой передачи установлена в подшипниках смонтированной на верхнем строении экскаватора консольной опоры и соединена с редуктором посредством муфты.
На чертеже изображен механизм поворота.
Механизм поворота верхнего строения машин состоит из электродвигателя с зубчатым редуктором 1, ведущей шестерни 2 открытой зубчатой передачи, зубчатого колеса 8, опоры 4, выходного вала 5, муфты б с собственной масляной ванной, отверстия 7.
При осуществлении вращения поворотной части машины включают двигатель, который
2 посредством зубчатого редуктора 1, муфты б передает крутящий момент шестерне 2, которая обкатываясь вокруг зубчатого колеса 3 открытой передачи приводит в движение поворотную часть машины. При этом, благодаря установке шестерни 2 на самостоятельной опоре 4, исключается. воздействие усилий в зацеплении открытой зубчатой передачи на выходной вал 5 и подшипники редуктора 1.
При необходимости отключения привода от поворотной части срабатывает муфта б.
Отверстие 7 выполнено с диаметром большим, чем диаметр выступов зубьев шестерни 2.
Предмет изобретения
1. Механизм поворота верхнего строения машин типа карьерного экскаватора, включающий зубчатый редуктор и открытую зубча20 тую передачу, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, ведущая шестерня открытой зубчатой передачи установлена в подшипниках смонтированной на верхнем строении экскаватора консольной .опоры и
25 соединена с редуктором посредством муфты.
2. Механизм поворота по п. 1, отличающийся тем, что один из подшипников ведущей шестерни открытой зубчатой передачи выполнен с отверстием, диаметр которого превыша30 ет диаметр ведущей шестерни.
308165
Составитель В. Лысенко
Техред А. А. Камышникова
Редактор Е. Дайч
Корректор Л. Б. Бадыламд
Заказ 2452/6 Изд. № 999 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3. Механизм поворота по п. 1, отличающийся тем, что муфта, соединяющая редуктор с ведущей шестерней открытой зубчатой передачи установлена в образованной,в этой шестерне герметичной, заполненной маслом полости.

