Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов в шпальных ящиках
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
308)40
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Vll.1969 (№ 1345756/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 29Х11.1971
МПК E Olb 33/21
Комитет по делам изобретений и открытий
flpil COSBT8 INHHHCTpOS
СССР
УДК 625.144.5/7(088.8) и !
Р. Г. Гасилов, Л. Н. Горохов, Л. Н. Зотов, Н. А. Карпов, М. С. Песельник и 1О. С. Огарь
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Калужский завод транспортного машиностроения
Авторы изобретения
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЪ|
РЕЛЬСОВ В ШПАЛЪНЬ|Х ЯЩИКАХ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для механизации работ по содержанию пути.
Известны устройства для удаления балласта из-под подошвы рельсов в шпальных ящиках, содержащие смонтированную на тележке мотор-насосную группу, соединенную с рабочими органами. Однако эти устройства слишком тяжелы, что требует при их использовании закрытия движения на перегоне, и имеют низкую производительность, Целью изобретения является снижение веса устройства, что обеспечивало бы быстрое снятие его с обслуживаемого пути, и повышение его производительности.
Для этого рабочий орган выполнен в виде силового цилиндра, снабженного смещенными относительно его оси клиньями с упорами. При этом один клин присоединен к корпусу цилиндра, а другой — к штоку его поршня.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — установка рабочего органа между рельсами; на фиг. 4— цилиндр рабочего органа в разрезе.
На тележке 1 смонтирована мотор-насосная группа 2 с ручным или моторным приводом, соединенная посредством шлангов 3 с силовыми цилиндрами 4 двустороннего действия, снабженными клиньями 5 с упорами б. Клинья смещены относительно оси цилиндров вниз. При этом один клин присоединен к корпусу цилиндра 7, а другой — к его штоку 8.
Для удаления балласта из-под подошвы рельсов рабочий орган устанавливается в
1О середине шпального ящика с таким расчетом, чтобы один или оба ножа 9 клиньев 5 были расположены на 5 — 10 мм ниже подошвы рельсов. Затем переключением золотниковой коробки мотор-насосной группы 2
15 рабочая жидкость подается под давлением в полость А цилиндра 7 рабочего органа. Под ее действием шток 8 выдвигается. В результате этого клинья 5, скользя по подошвам рельсов, утапливаются в балласте, удаляя
20 его из-под подошвы.
В случае выдавливания сначала под подошву рельса одного клина он доходит до подошвы рельса упором б, после чего проис2S ходит удаление щебня из-под подошвы противоположного рельса. После сброса давления в полости А, подавая рабочую жидкость в полость Б, перекачивают масло из полости А в бак. При этом рабочий орган готов
30 к новой операции.
308140
Предмет изобретения
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов в шпальных ящиках, содержащее смонтированную на тележке мотор-насосную группу, соединенную с рабочими органами, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и повышения производительности устройства, рабочий орган выполнен в виде силового цилиндра, снабженного смещенными относительно его оси
S клиньями с упорами, при этом один клин присоединен к корпусу цилиндра, а другой— к штоку его поршня.
308140 Раг .Т
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2045/12 Изд. № 910 Тираж 473 Подписное
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Егоров
Техред А. А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод


