Патент ссср 307680
Р вф
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
307680
Со!оз Советски: оонал4ети4еских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06,70 (21) 1442634!24-6 (51) М. Кл. F 03b 3,/00 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15.02.74. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 09.08.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fl0 делам иэо0ретаний и открытий (53) УДК 621.224-131.1 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. К. Андриенко и В. С. Слынько
Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод им. XXll съезда КПСС (54) РАДИАЛЪНО-ОСЕВАЯ ГИДРОТУРБИНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях.
Известны радиально-осевые гидротурбины, содержащие рабочее колесо, закрепленное на валу, крышку и на правляющий подшипник на водяной смазке, расположенный на валу турбины над рабочим колесом. Подшипник, воспринимающий радиальные силы, находится ,далеко от центра приложения этих сил на рабочем колесе, что приводит к возникновению вибрации ротора агрегата, а также загромождает крышку турбины.
Цель изобретения — повышение ви брационной надежности и упрощение компоновки агрегата.
Для этого направляющий подшипник расположен на верхнем ободе рабочего колеса и одновременно служит верхним уплотнением последнего.
На фиг. 1 — изображена радиально-осевая турбина, в разрезе; на фиг. 2 — узел А в укрупненном виде. При работе турбины под действием радиальных сил вращающееся колесо своей облнцовкой верхнего обода 1 опирается через гидродинамичеокий слой на металлические сегменты 2, облицованные гладкой резиной 3.
При помощи регулировочных болтов 4 и 5 между сегментами и облицовкой 1 рабочего колеса 6 достигается требуемый зазор б. Металлические сегменты 2 установлены на крышке 7 турбины. Протечки, охлаждающие поверхности трения, самотеком уходят из по10 лости над рабочим колесом 8 через разгрузочные отверстия 9.
Радиально-осевая гидротурбина, содержащая рабочее колесо, закрепленное на валу, крышку и направляющий подшипник на во20 дяной смазке, отличающаяся тем, что, с целью повышения вибрацнонной надежности н упрощения компоновки гндротурбнны, направляющий подшипник расположен на верхнем ободе рабочего колеса н одновреме!шо
25 служит верхним уплотнением последнего. зо ово
Фиг, Узел А Риг.2
Составитель Т. Довгели
Техред Т. Ускова
Корректор Н. Стельмах
Редактор Л. Речицкий
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1466/4 Изд. М 1266 Тираж 565 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

