Исполнительный клапан для системы регулирования давления в герметической кабине летательногоаппарата
ЗОПЗ4,4тмасфера
УзелЛ
Составитель Д. Родионова
Редактор В. П. Новоселова Техрсд Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева
Заказ 2240/12 Изд. № 868 Тираж 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 развиваемое на мембране кабинным давлением, превышает усилие пружины 5 и усилие, развиваемое на мембране 8 командным давлением. Под воздействием указанного пер"нада давлений запорный орган 4 перемен,ается, открывая проходное сечение клапана.
Излишний воздух стравливается в атмосферу. Если давление воздуха в кабине становится меньше заданной величины, усилие со стороны полости становится больше, чем усилие со стороны кабинного давления.
В этом случае запорный орган 4 начинает закрываться и выход воздуха из гермокабины в атмосферу у меньшается.
Струя воздуха, проходящая через кольцевой зазор, образованный запорным органом и седлом клапана, является источником шума.
Шум возникает вследствие пульсаций пограничного слоя струи, образования вихрей и ряда других аэродинамических причин. С целью снижения этого шума на внутренних степках проходного сечения клапана установлены пластины, верхняя кромка которых имеет чередующиеся выступы и впадины, например в виде остроконечных зубцов. Назначение этих зубцов — разбигь пограничный пульсиру1ощий слой воздушной струи на ряд более мелких струй, вследствие чего меняется структура пограничного слоя этих струй и характер завихр=ций воздуха в погра; ичном слое. Кроме этого, происходит взаимодейст5 вис завихрений пограничных слоев отдельных струй между собой, что приводит к уменьшению турбулентных пульсаций пограничного слоя, которые, в cBoIo очередь, явля1отся источником звуковых колеоаний воздушной
10 струи. Выполнение пластины из эластичного материала позволяет выступам верх:1ей кромки пластины отклоняться на большую глубину внутрь потока, что позволяет разбивать поток на струи на большей глубине.
Предмет изобретения
Исполнительный K;Ialiaii для систе;IbI регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, содержащий корпус
20 с крышкой и запорный орган, подвешеш1ый на подпружиненной мембране, отлича ои ийся тем, что, с целью уменьшения шу»а, по периметру проходного сечения корпуса клапана смонтированы эластичные, например из рези25 ны, пластины, верхняя кромка которых выполнена зубчатой и выступает над плоскостью седла запорного органа.

