Способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы
307I7I
ОЛИ
ИЗОБ
Союз Советских
Соииалистинеских
Республик
К АВТОРСКО
Зависимое от авт. с
Заявлено 13.Х.1969
М. Кл. Е 04f 17/04
F 24f 4i36 с присоединением за
Приоритет
Опубликовано 10.VI I
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 697.85(088.8) Дата опублнковаш
Авторы изобретения
И. А. Шишков, И. Б. Заседателев, Б. Д. Тринкер, Ф. П. Дужих, В. Г. Лебедев, П. Ф. Бархатов, А. М. Дороганов и А. П. Скворцов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт
«Теплопроект»
Заявитель
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ НЕСУЩЕГО СТВОЛА
ДЫМОВОЙ ИЛИ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЫ
По основному авт. св. № 224768 известен способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы, предусматривающей создание противодавления в воздушном вентилируемом зазоре, выполненном между футеровкой и железобетонным стволом, с помощью вентиляционной установки.
Однако защита от коррозии, осуществляемая известным способом, неустойчива к неэкономична.
По предлагаемому способу защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы с целью повышения степени защиты и ее экономичности непрерывно подаваемый в зазор воздух перемещают посредством перепада давлений в зазоре по высоте трубы, обеспечивая переход от разрежения к давлению непосредственно в зазоре в пределах средней зоны трубы.
Описываемый способ создания противодавления основывается на принципе получения избыточного статического давления в каналах определенной конфигурации при естественной вентиляции. Все существующие системы естественной вентиляции работают при разрежении всего вентилируемого пространства.
Осуществление описываемого способа достигается регулируемой подачей воздуха в кольцевой, переменной ширины по высоте трубы зазор под действием теплового побуждения и производится следующим образом.
По замеренной величине избыточного статического давления в дымовом канале определяется требуемая величина статического давления в воздушном зазоре.
По специально составленной программе для труб определенной конструкции, пред10 ставляющей зависимость температуры поступающего в зазор воздуха от требуемого статического давления при определенных температурах наружного воздуха, определяется необходимая температура поступающего в за15 зор воздуха.
Регулированием количества поступающего к калориферам пара устанавливают требуемую начальную температуру воздуха, поступающего в зазор. Этим обеспечивается опре20 деленный расход воздуха в зазоре и величина избыточного давления.
При изменении режимов работы энергетиl103ключенньтх к Tpl á, личины статического давления дымовы.: га25 зов в стволе вручную илп автоматически изменяют температуру, а следовательно, и расход поступающего в зазор воздуха.
При этом получают такую эпюру статического давления в воздушном зазоре, при ко30 торой в каждом сечении трубы давление в
307171
Составитель Б. Спивак
Текред Л. Куклина
Редактор В. Новоселова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
3aказ 2697/3 Изд. № П77 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зазоре превышает давление в дымовом канале, т. е. обеспечивается противодавление.
В режимах, характеризуемых отсутствием положительного давления в дымовом канале, температура начального подогрева воздуха устанавливается из расчета обеспечения трещиностойкости футеровки.
При достижении превышения статического давления в воздушном зазоре над статическим давлением в дымовом канале по всей высоте трубы, т, е. при создании противодавления в зазоре под действием теплового побуждения движения воздуха в зазоре переменной ширины, исключается фильтрационная массопроводность агрессивных газов к железобетонному стволу, что защищает его от коррозии.
Предмет изобретения
Способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы по авт. св. № 224768, отличающийся тем, что, с целью повышения степени защиты и ее экономичности, непрерывно подаваемый в зазор воздух перемещают посредством перепада давлений в зазоре по высоте трубы, обеспечивая переход от разрежения к давлению непосредственно в зазоре в пределах средней
15 зоны трубы.

