Способ автоматического регулирования процесса горения жидкого топлива
3O63I7
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАН ИЕ
ИЗОЬРИт НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства _#_0—
Заявлено 25.11.1969 (№ 1309198/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 20 VIII.1971
;11ПК F 23п 3 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646.3(088.8) Авторы изобретения
И. Х.-Л. Рабовицер и Ю. P. Остер-Миллер
Заявитель Восточный филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА
ГОP ЕН ИЯ )КИДКОГО ТОПЛ ИВА
Изобретение относится к способам автоматического регулирования процессов горения жидкого топлива и находит применешге для автоматизации процесса горения в различных устройствах, например в мазутных котлах.
Известны способы автоматического регулирования процесса горения жидкого топлива путем поддерукания оптимального соотношения «топливо †возд».
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что измеряют концентрацио сажистых частиц в пламени, и импульс подают в качестве корректирующего на регулятоо воздуха, а также тем, что импульс по концентрации сажистых частиц в пламени подают в качестве основного на регулятор воздуха.
Такой способ позволяет уменьшить влияние присосов, а также повысить качество н уменьшить инерционность регулирования.
На фиг. 1 и 2 показаны схемы автоматического регулирования топлива и воздуха прямоточных мазутных котлов.
Регулятор топлива PT работает по схеме
ВТИ-2, а регулятор воздуха РВ по соотношению «топливо воздух» с подачей корректирующего импульса по концентрации сажистых частиц в пламени. В этом случае на регулятор воздуха PB подаются импульсы 6 и V no расходу топлива и воздуха и корректирующий импульс > по концентрации сажнстых частиц в пламени, формируемьш корректирующим прибором КПИ.
Прп работе (c»>. фиг. 1) изменение величин присосов по тракту котла практически не оказывает влияния на точность поддержания соотношения «топливо †возд».
Регулятор топлива PT (см. фиг. 2) также
1о работает по схеме ВТИ-2, а на регулятор воздуха PB подается основной импульс по концентрации сажистых частиц в пламени.
Такая схема позволяет уменьшить инерционность н повысить качество регулирования
15 процесса горения.
Предмет изобретения
1. Способ автоматического регулирования процесса горения жидкого топлива путем под20 держания оптимального соотношения «топлпьо — воздух», отли (ающийся тем, что, с целью уменьшения влияния присосов, измеряют концентрацию сажистых частиц в пламени, и этот импульс подают в качестве корректнру25 ющего на регулятор воздуха.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и уменьшения инерционности регулирования, импульс по концентрации сажистых частиц в пламени подают в качестве основного на регулятор
30 возд,;х g.
306317
Фиг.1 ц7и г.2
Состав|пель Е. Васютовнч
Родактор В. В; Фельдман Тскрод А. А. Камышникова Коррсксор О. И. Волкова
Заказ 288/1100 Изд. ¹ 788 Тираж 478 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5
Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

