Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ОЬОО!

Саюз Советских

Сокиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.V.1969 (J% 1326126/29-33) ЧПК В 28b 5 00 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам иаобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 11 VI.1971. Бюллетснь № 19

УДК 666.97.033(088.8) Дата опубликования описания 17УП1.1971

Авторы изобретения

Х. И. Хаак, К. И. Сипп, Л. Х. Нельяс, Х. Г. Крозинг, Л. Ш. Пиль, Л. А. Иванди, Л. А. Армулик и А. В. Домбровский

Заявитель

Государственный научно-исследовательский и проектный институт силикатного бетона автоклавного твердения

KOHBEAEPHASI Л ИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЯЧЕИСТОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Известна конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные продольные рейки, устройство для заливки ячеистобетонной массы в форму, резательную машину, автоклав и механизмы транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине и изделий в автоклав. Однако на этой конвейерной линии в течение технологического процесса происходит трехкратная перегрузка массива с одного основания на другое; изза неодинаковых отклонений от плоскости разных оснований невозможно избежать деформаций массива, а также возникающих во время перегрузок упругих изгибающих деформаций реек при захвате их с концов, в результате чего нарушается геометрическая форма изделий и появляются трещины. Формы расположены стационарно, поэтому разливку, распалубку, чистку и смазку форм н укладку арматуры производят во всех позициях формовочной линии, что затрудняет поточную организацию производства. Состоящие из узких лент конвейеры сложны и дороги в изготовлении и ненадежны в эксплуатации.

Для предотвращения перегрузок и возникающих при этом деформаций незатвердевших массивов и изделий в предлагаемой конвейерной линии поддоны выполнены в виде рамы, установленной на колеса п снабженной съемными и несъемными рейками, а механизм транспортировки свежеотформованного массива и резательной машине выполнен с ра5 мой, на которой установлены приводные ролики, и гидроцилиндрами, на штоках которых установлены подъемные рельсы, связанные между собой поперечинами.

На фиг. 1 схематически изображена опи10 сываемая конвейерная линия, вид в плане; на фиг. 2 — поддон формы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, разрез по Л вЂ” Л на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— механизм транспортировки, вид сбоку; на

15 фиг. 6 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 5; «а фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — механизм транспортировки и находящаяся на нем тележка с массивом в начале цикла перегрузки массива с тележки на рольганг, по20 перечный разрез; на фиг. 9 — то же, в конце цикла.

На рельсовых путях 1 и 2 находятся формы 3 на тележках. Пути 1 и 2 связаны между собой в одном конце передаточным мостом 4, 25 в другом конце — мостовым или подвесным краном 5. Вдоль пути 1 установлена очистительная машина б для чистки поддонов 7 форм 8. У конца пути 2 смонтирован смеситель 8. В конце путей расположены механизмы транспортировки 9 и 10, с другой стороны от них — приводные ролыаши (1 и 12, па которые установлены соответственно очистительная машина 18» резательная машина 14.

Ролы анги 11 и (2 кончаются у перегрузочных устройств 15 и 16, между последними с одной стороны и автоклавами 17 с другой расположен передаточный мост 18, а передаточный мост 19 — у других концов автоклавов. Параллельно автоклавам проходит рельсовый путь 20, проходящий через зону действия мостового или подвесного крана 21.

Основой поддона 7 является установленная на колеса 22 рама из двух лонжеронов 28 и поперечин 24. На поперечинах расположены череду1ощиеся съемные 25 и несъемные 26 продольные рейки. Верхние поверхности всех продольны. . реек находятся в одной плоскости, а ниж1ше поверхности реек 25 расположены ш1же, чем ш1жние поверхности реек 26.

Механизмы транспортировки 9 и 10 имеют одинаковую конструкцию, на их раму 27 установлены ролики 28, приводимые во вращение от привода 29 посредством цепной передачи 80. К раме 27 прикреплены четыре гидро- илп пневмоцилиндра 31, на штоки которых установлены два подъемных рельса 32, связаш1ых ме>кду собой поперечинами 38. Эт11 механизмы установлены в липик1 таким ооразом, что головки подъемных рельсов 82 в верхнем положении находятся на одном уровне с рельсовыми путями 1 и 2, являясь их продолжением. Верхние образующие роликов 28 находятся на одном уровне с верхними образующими роликов роal tattroti (1 и 12, так что ролики 28 являются продол>ке ием рольгангов

11 и 12.

Передаточные мосты 4, 18 и (9, краны 5 и 21, очистительные машины 6 и 13, смеситель 8, резательпая машина 14 и автоклавы

17 имеют известную конструкцию.

Конвейерная линия работает следующим образом. Подготовленные формы 8 передаточным мостом 4 направляются с пути 1 tra путь 2. Транспортировка форм по пути может осуществляться толкателем, установленным на передаточном мосту 4, или специальным толкатслем, расположенным между рельсами пути 2.

Ячеистобетонная смесь разливается из смесителя 8 в формы 3. На участке линии от смесителя 8 до механизма транспортировки происходит загустевание смеси, для ускорения которого можно установить тоннельную камеру известной конструкции для предварительной пропар1<и отлитого массива 84.

С поступившей на механизм транспортировки 10 формы 8 снимаются краном 5 борта, предпочтительно все одновременно. В случае изготовления армированных изделий краном

5 снимается также приспособление для фиксации арматурных каркасов в форме.

Во время поступления формы 8 на поддоне

7 с массивом 84 на механизм транспортировки подъемные рельсы 82 последнего подняты в верхнее положение (фиг. 8). Таким образом, поперечины 24 рамы поддона свободно проходят над роликами 28. После распалубки формы пневмоцилипдры 81 включаются на спуск, и рельсы 82 вместе с находящимися на них поддоном и массивом 84 опускаются в нижнее положение (фиг. 9). Поперечины 24 входят В промежутки между роликами 28, а ыассив 84 через съемные рейки 25 опирается на ролики 28. Включением привода 29 роликов

10 28 рейки 25 с массивом 84 накатываются на рольганг 12, а порожний поддон 7 остается

IIa месте. Рельсы 82 поднимаются пневмоцилиндрами 81 в верхнее положеш1е, и порожний поддон убирается краном 5, после чего

15 механизм транспортировки 10 готов для принятия следующего массива.

Переданный иа рольганг 12 массив направляется в резательную машину 14, которая в простейшем случае может представлять из себя вертикальную раму с натянутыми rla Iree вертикальными или горизонтальными струнами. Предпочтителы1о, однако, применять вертикальные стр Irtt, а также придать режущим струнам возвратно-поступательное движение

25 вдоль своих осей.

Машиной 14 массив разделяется на отдельные изделия, которые rra рейках 25 передаются в перегруза Iltoo устройство 16 такой же I

25 и 26. Поднятием рельсов,32 изделия lta рейках 25 перегружаются па автоклавнуlo тележку, которая перекатывается на передаточный мост 18 и перевозится последним в один из автоклавов 17 для термовлажностиой обработки изделий, где придается изделиям

4о окончательная прочность.

Готовые изделия выкатываются из автоклава на передаточный мост 19 и направляются на путь 20. С реек 25 изделия удаляются краном 21, Рейки 25 перевозят Ila ав45 токлавной тележке через передаточный мост

18 в перегрузочное устройство 15, аналогичное вышеописанному перегрузочному устройству. Отсюда рейки 25 передаются по рольгангу 11 в машину 13, а порожняя тележка перевозится через мост 18 снова на устройство 16 для принятия следующего комплекта изделий с рейками 25.

Машина 18 предназначена для чистки реек

25 от возможных остатков бетона. Конструкция машины может включать, например, вра1цающиеся стальные проволочные щетки.

Порожний поддон 7 переносится краном 5 с механизма транспортировки 10 на механизм

9, вдоль которого может перемещаться машина 6 для чистки поддонов. Рабочим органом машины 6 может быть, например, вращающаяся проволочная щетка.

Поддон очищается от возможных остатков прилипшей к нему смеси машиной 6 и ком плектуется очищенными на машине 18 рейка306001 ми 25, которые по рольгангу 11 направляются на свои места между рейками 26 поддона.

Краном 5 ставятся на поддон борта формы 8

В случае изготовления армированных изделий этим же краном или другим, не показанным на чертеже грузоподъемным устройством устанавливаются в форму 3 заранее подготовленный комплект арматурных каркасов совместно с приспособлением известной конструкции для их фиксации в форме. Прн необходимости на пути 1 производится смазка собранных форм 8 одним из известных способов, после чего форма направляется передаточным мостом 4 к смесителю 8 для заливки ее бетоном, так начинается новый цикл оборота формы 3.

Таким образом, поддоны и борты формы совершают замкнутый кругооборот по путям

1 и 2, связанным между собой передаточны мостом 4 и краном 5. Автоклавные вагонетки оборачиваются по пути 20 посредством передаточных мостов 18 и 19 и через автоклавы

17 с заездами на перегрузочные устройства 15 и 1б. Трасса и направление движения отмечены прерывистыми стрелками на фиг. 1.

Рольганги 11 и 12 соединяют между собой трассы. По рольгангу 12 массив 34 движется на рейках 25, разрезается машиной 14 на изделия, которые транспортируются на рейках 25. На рольганге 11 производится персмсщение реек 25, à пх чистка — на машине

5 И, Предмет изобретения

Конвейерная линия для изготовления яче10 истобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные продольные рейии, устройство для заливки ячеистобетонной массы в форму, резательную машину, автоклав и механизмы транспортировки свеже15 отформованного массива к резательной машине и изделий в автоклав, отлича ощаяся тем, что, с целью предотвращения перегрузок и возникающих при этом деформаций незатвердевших массивов и изделий, поддоны выпол20 пены в виде рамы, установленной на колеса и снабженной съемными и несъемными рейками, а механизм транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине выполнен с рамой, на которой установлены при25 водные ролики, и гидроцилиндрами, на штоках которых установлены подъемные рельсы, связанные между собой поперечинами.

306001

2Х ?2

%us 2 А

Ш ? 7

1« ?Z

r. ) 2Z

? 7 l. р7 Za

Zg Риг У 0 Риг. 7

Заказ 287?!099 )

?7

° / ч, I

Я уг

77 г иг 3

Изд. № 790 Тираж 473

Тип. Харьк. фил. прел, «Патент»

Подписное ЦНИИПИ

Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к бетонным смесям, способам получения элементов из бетонной смеси и технологическим линиям для их изготовления

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных изделий, таких как керамические и силикатные кирпичи, плитки, огнеупорные изделия и прочее

Изобретение относится к устройствам для брикетирования дисперсных материалов и прессования изделий из различных видов порошков и может быть использовано в металлургической, алюминиевой, лесообрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству, а именно к производству строительных материалов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к цехам по производству предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к средствам и способам изготовления строительных панелей

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов, а более точно - карусельной установке для изготовления гипсовых строительных изделий в виде пустотелых строительных блоков, применяемых в малоэтажном строительстве, например коттеджей, садовых домиков, гаражей, хозблоков
Наверх