Патент ссср 305674

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

305674

Ссна Соввтскиа

Соккспистичвскиа

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 25.VI II.1966 (№ 1099633/18-10)

Приоритет 10.IX.1965, ¹ 31025, Франция

МПК 6 01f 23/18

G 0lf 23/10

Конитвт an делан иаобрвтвний II открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04Ш1971. Бюллетень ¹ 18

УДК 681.128.62(088.8) Дата опубликования описания 26Х11.1971

Автор изобретения

Иностранец

Гюи Маруби (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.Аг» (Франция) Заявитель

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к указателям уровня электр опро водной жидкости, в частности уровня жидкости для гидравлического тормоза автомобилей, но может быть применено и в других областях измерительной техники. 5

Известны указатели уровня электропроводной жидкости, содержащие погруженный в бак с контролируемой электропроводной жидкостью электрод, заземленный через жидкость в дно бака, двухкаскадный усилитель и сиг- 10 нальное устройство. Свободный конец электрода соединен через сопротивление с базой первого каскада усилителя, а выход усилителя подключен к устройству сигнализации.

Согласно изобретению для уменьшения и числа элементов указателя уровня и повышения его надежности коллектор триода первого каскада усилителя соединен с базой триода его второго каскада и через сопротивление и лампу сигнализации — с коллектором триода 20 второго каскада усилителя, положительный полюс источника питания подсоединен к эмиттерам обоих триодов, а отрицательнь!й Iioлюс — к точке соединения сопротивле!!ия и лампы сигнализации. Коллекторы обопх трио- 2s дов объединены, эмиттер триода первого каскада усилителя соединен с базой второго его каскада и через сопротивление — с положительным пол!Осо:,: источника пнTання, подключенным к эм ITTepv триода второго каскада ус:!лителя. Для сокращения соединительных проводов усилитель располож.н внутр:! закрытогс бака с жидкостью.

На фиг. 1 изображена при.!цнгиальная электрическая схема указателя урс-:ня электропроводной жндкост!!; нг фиг. 2 — вариант схемы.

Указатель уровня выполнен в виде наполненного жидкостью для гидравлического тормоза и заземл:.нного бака 1, в который погружен щуп 2. Свободный ко!!ец щупа соедин.н через сопротивление 3 с базой триода 4 первого каскада усилителя.

Коллектор триода 4 подключен к базе триода 5 его второго каскада и через сопротивление G и Hлампу сигнализации — к коллектору триода 5. Положительный пол ос аккумуляторной батареи автомобиля присоедине:! к эмпттера. „обои.;. триодов 4 и б, а отрицател!.— ный полюс — к точке 7 соединения сопротивления 6 и лампы спгH".ëèçàöTIH.

Схема указа еля у ровня .".iлектрспрсвсднсй жидкости, пр:!веденная на фиг. 1, работает следующим образом.

В положен!!и, IpH котором щуп погружен в жид!!ость для !!дравли 1ес!того тормоза, !!а

305674

15 базу триода 4 первого каскада усилителя подается отрицательный потенциал благодаря соединению щупа 2 с массой автомобиля через жидкость в баке. При этом триод 4 открывается. Потенциал его коллектора становится незначительным из-за резкого падения напряжения в сопротивлении 6. Таким образом, потенциал, прилагаемый к базе триода 5 второго каскада усилителя, также незначителен, вследствие чего триод запирается, а сигнальная лампа отключается.

При снижении уровня жидкости в баке до минимального значения и обнажении нижнего конца щупа 2 триод 4 первого каскада запирается вследствие исчезновения отрицательного напряжения, подаваемого на базу трио- д!1 4. Потенциал коллектора этОГО триода становится отрицательным, подается на базу тр !ода 5 и открывает его. Цепь сип1альной лампы замыкается, предупре»кдая водителя автомобиля, что уровень жидкости в баке снизился до предельного значения.

Во втором варианте схемы указателя уровня лампа сиг11ализации не зажигается, а гаснет.

Коллекторы ОиОНх триодов 4 и 5 объединены, эмпттер триода первого каскада соединен с базой триода 5 второго его каскада и через сопротивление — с положительным полюсом источника питания, подключенным к

Э151птгеру ТрH033 5 BTOpOI О каскада QCH lHTQ;15I.

Принцип действия такой схемы указателя

) РОВНЯ ЗЗКЛ10 !3ЕГСЯ В СЛЕДУ!ОЩЕМ.

При погруженном положении щупа 2 на базу триода 4 подается отрицательный потенциал, и триад открывается. Потенциал эмиттсра триода 4 становится при этом отрицательным и подается и на базу триода 5, который также открывается. Цепь сигнализации замыкается, указывая, что уровень жидкости в баке нормальный. При снижении уровня до минимального предела и обнажении нижнего конца щупа триод 4 запирается из-за исчезноiIelIHH отрицательного потенциала, подаваемого на базу триода 4. Потенциал эмиттера этого тр:!ода становится положительным, приложение»Tîãо потенциала к базе триода 5

45 вызывает его запирание. Цепь сигнализации размыкается, указывая водителю, что уровень жидкости для гидравлического тормоза в баке снизился до минимума.

Второй вариант конструкции обеспечивa=T большую надежность, поскольку в этом случае погасание сигнальной лампы указывает не только на предельно низкий уровень жидкости, но и на возможное перегорание лампы или аварию усилителя.

В указателе уровня применено полупроводниковое усилит=льное устройство весьма небольших размеров, оно может быть помещено в колпачке, обычно закрываю1цем бак с жидкость!о для гидравлического тормоза.

Предмет изобретения

1. Указатель уровня электропроводной жидкости, содержаlций резерву Зр с жl деостью, ЭЛЕКТР!1 IPCKH СОЕДИНЕННЫЙ C HCTOiIHIII10 1 IIHTBния, в которую погру кен щуп, подключенный к базе первого каскада усилителя, питаемого от того же источника питания и сое 1ине1i»010 через усилитель с лампой сигнал:1зации минимального уровня, Отличсио1иийся тем, что, с целью уменьшения числа элемеп 03 указателя уровня и повышения падеж.-;ости, коллектор триода первого каскада усил;1теля соединен с базой триода его второго каскада H через сопротивление и лампу сип ализацпи — с коллектором триода второго каскада усил11теля, положительны!! Ilo 110c HcTQ IIIHI B питап1 .я подсоединен к эмиттерам 000Нх триодов, а отрицательный полюс — к точке соединения сопротивления и лампы сигнализации.

2. Указатель по Il. 1, Отличи!Ошийся тем, что коллекторы обоих триодов ои e;IHHellsl, эмиттер триода первого каскада усилителя соединен с базой триода второго его каскада и через сопротивление — с положительным полюсом источника питания, подк;поче1шым к эмиттеру триода второго каскада усилителя.

3. Указатель по iii!. 1 и 2, orëè÷àloùèéñÿ тем, что, с цель.о со:;ращения соед.шительных проводов, усилитель расположен внутри закрытого бака с жидкостью.

305674

Фиг.1

Составитсль Т. Ю. Звенигородская

Редактор H. Белявская Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Китаева

Заказ 1963)8 Изд. № 843 Тираж 473 Подгиснос

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, и р. Сапунова, 2

Патент ссср 305674 Патент ссср 305674 Патент ссср 305674 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения уровня потока жидкости, протекающего по открытому каналу

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для контроля и определения уровня сыпучих и жидких сред, находящихся в резервуарах

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для контроля и определения уровня сыпучей и жидких сред, находящихся в резервуарах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для контроля и определения уровня сыпучих и жидких сред, находящихся в резервуаре, и обеспечивает повышение точности и надежности определения уровня при любой разности температур между воздушной и измеряемой средами

Изобретение относится к области измерения и контроля уровня сыпучих материалов, в частности диэлектрических

Изобретение относится к области контроля уровня жидкости и может быть использовано, в частности, для контроля уровня топлива в топливном баке летательного аппарата

Изобретение относится к контролю уровня жидкости и может быть использовано, в частности, для контроля уровня топлива в топливном баке летательного аппарата

Изобретение относится к области контроля уровня жидкости и может быть использовано, в частности, для контроля уровня топлива в топливном баке летательного аппарата
Наверх