Устройство для моделирования
305488
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.III.1970 (№ 1420422/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 16Х111.1971
МПК G 06g 7/48
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 681.333(088.8) Авторы изобретения Ф. А. Коротков, А. Н. Добрынин, В. И. Рудыко, Г. А. Логинов и Б. Г. Балашов
Я ; (Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ТОПЛИВОРЕГУЛИРУ1ОЩЕЙ АППАРАТУРЫ
АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области проектирования электромоделирующих стендов, предназначенных для испытаний регуляторов турбореактивных двигателей, например регуляторов основного конту.ра.
Известны электромоделирующие стенды, содержащие электронную модель двигателя и силовой привод регулятора.
Регулирующая аппаратура работает на самолете как на равновесных, так и на переходных режимах, в переменных условиях полета.
11ри этом к чувствительным элементам автоматики регулятора подводится воздух с переменным давлением и температурой (например, обдув термодатчика в регуляторе приведенного числа оборотов).
Известные стенды обеспечивают изменение параметров в соответствии с, переменными режимами регуляторов. Однако они требуют громоздкого и сложного оборудования (компрессор для подачи воздуха, печь для его нагрева, аппаратуру, изменяющую и контролирующую температуру воздуха, подаваемого к термодатчику и т. д.) .
Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности и точности его работы. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве к силовому приводу регулятора при помощи рычажной системы подключен профильный кулачок, кинематически связан2 ный с валом электродвигателя. Перемещение кулачка производится по программе с. электронной модели в соответствии с изменением условий полета. Таким образом имитируется термодатчик.
Имитатор термодатчика подключен непосредственно к силовому приводу регулятора, при этом собственно термодатчик из схемы регулятора исключается. Имитатор оборудован (охвачен) обратной связью по перемещению кулачка. Фактическое и программное перемещение сравнивается на блоке сравнения.
i àêîe выполнение устройства повышает точность обработки, Схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.
Оно состоит из электронной модели двигателя 1, блока 2, имитирующего инерционность термодатчика, элемента 3 сравнения, электродвигателя 4, профильного кулачка 5, дат. чика 6 обратной связи, силового привода 7 регулятора, регулятора 8 и преобразовате= ля 9.
Электронная модель двигателя 1 вырабаты-. вает электрический сигнал, соответствующий температуре воздуха. Этот сигнал через блок
2 инерционности поступает на элемент 3 сравнения, на который поступает также сигнал с датчика 6 обратной связи о фактическом по= ложении кулачка 5. Сигнал рассогласования
305488
Предмет изобретения
Составитель Ё. Тимохина
Редактор IO. йолакова Техрсд А. А. Камьйпникова Корректор Н, Рождественский
Заказ !969/6 Изд. № 856 Тираж 473 Подписно<.
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рауй ская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поступает на электродвигатель 4, перемещающий кулачок 5 до того момента, когда оба сигнала будут равны.
Таким образом, сервопоршень силового привода 7 регулятора 8 переместится на величину, соответствующую изменению температуры. Сигнал о перемещении штока сервопоршня силового привода 7 через регулятор 8 и преобразователь 9 поступит на электронную модель, замыкая систему «двигатель — регулятор».
Кулачок 5 спрофилирован таким образом, что его перемещение вызывает перемещение рычажной системы на величину, соотвествующую перемещению от действия сильфона термодатчика.
Устройство для моделирования топливорегулирующей аппаратуры авиационного двигателя, содержащее электронную модель двигателя, профильный кулачок, датчик перемещения кулачка, силовой привод регулятора, элемент сравнения и электродвигатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции уст1Î ройства и повышения его надежности, в нем к силовому приводу регулятора при помощи рычажной системы подключен профильный кулачок, кинематически связанный с валом электродвигателя, а в обратную связь электроlS двигателя включен датчик перемещения кулачка, выход которого соединен с элементом сравнения, подключенным на выходе инерционного термодатчика.

