Крышка преимущественно для перекрытия колодца
О П И С А Н И Е 305239
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.IX.1969 (№ 1362453129-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ч" 18
Дата опубликования описания 15ХП.1971
МПК Е 02с1 29/14
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 69.027.83(088.8) РС1".=СОЮЗ -! А.=-т
БИБЛИСТЕ1"".А
Авторы изобретения
А. И. Молодкин, С. И. Швец, А. И. Трубицын, Э. Г. Чиликина, В. В. Новак и И. Б. Гринберг
Государственный проектно-изысказельский и научно-исследовательский институт «Аэропроект»
Заявитель
КРЫШКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ КОЛОДЦА
Предмет изобретения
Известна крышка, преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. п., включающая корпус, ручку и ось вращения.
Цель изобретения — облегчение открывания и закрывания колодца.
Достигается это тем, что крышка выполнена со смонтированной параллельно оси вращения дополнительной осью, соединенной посредством рычага с противовесом, причем на оси вращения эксцентрично закреплены «риволинейные кронштейны.
Кроме того на оси вращения и дополнительной оси могут быть смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые се; торы.
На фиг. 1 изображена крышка в плане и разрез по А — А; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Крышка преимущественно для перекрытия колодца, предн для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. п. содержит корпус 1, выполненный в виде диска с нарj>KHQH рифленой поверхностью и ребрами жесткости на внутренней поверхности, ручки 2, запорный замок 8 и ось 4 вращения на которой эксцентрично закреплены выполненные в виде дуг криволинейные кронштейны б.
Корпус 1 плотно опирается по контуру на кольцо уплотнения б, установленное в кольцевом пазу седла 7.
Параллельно оси 4 вращения установлена дополнительная ось 8, соединенная посредством рычага 9 с противовесом 10.
Причем на оси вращения и дополнительной оси 8 могут быть смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые секторы 11
10 и 12.
На крышке с внутренней стороны устанавливаются раздаточные устройства 18.
Прп техническом обслуживании самолетов, вертолетов и т. п. открывают крышку колод15 ца, подсоединяют через шланг от раздаточных устройств 18 к соответствующим точкам подсоединения на самолете и производят заправку холодной и горячей водой, сжатым воздухом, электроэнергией, газом.
1. Крышка преимущественно для перекры25 тия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. и., включающая корпус, ручку и ось вращения, отличающаяся тем, что, с целью облегчения открывания и закрывания, крышка вы30 полнгна со смонтированной параллельно осп
305239
Фиг. 1
Составитель Л. Шевелева
Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А, Царькова
Редактор E. Дайч
Заказ 1952/9 Изд. № 836 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 вращения дополнительной осью, соединенной посредством рычага с противовесом, причем на оси вращения эксцентрично закреплены криволинейные кронштейны.
2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что на оси вращения и дополнительной осн смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые секторы.

