Сигнализатор перемещения
О П И С А Н И Е 364637
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фоюз GbbBTcKHx
Фоциалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1.1969 (№ 1302410/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Л .1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования он!!с!!н !т! 28Х1.1971
МПК Н Olh 3, 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,318.5(088.8) Автор изобретения
Б. А. Ратушный
Заявитель
СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Предлагаемое изобретение относится к ооласти сигнализаторов и датчиков положения с контактами и может найти применение в системах автоматического управления и контроля.
Известны сигнализаторы перемещения, содержащие источник питания, два магнитоуправляемых контакта, магнит и сигнальное реле.
Износоустойчивость магнитоуправляемых контактов в известных устройствах недостаточ«а из-за процессов эрозии при включении и выключении индуктивной нагрузки — обмотки сигнального реле.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что обмотка сигнального реле подключена к источнику питания через две параллельные цепи, одна из которых содержит первый магнитоуправляемый контакт и контакт сигнального реле, а другая — второй магнитоуправляемый контакт, причем второй магнитоуправляемый контакт смещен относительно первого, а постоянный магнит ь начальном положении, соответствующем отсутствию сигнала, расположен ближе к первому магнитоуправляемому контакту.
Это позволяет повысить надежность коммутации сигнального реле и износоустойчивость магнитоуправляемых контактов.
Схема предлагаемого сигнализатора представлена на чертеже.
Он содержит постоянный магнит 1, который механически связан с контролируемым объектом (на чертеже не показан). Вместе с контролируемым об.ьектом постоянный»al.нит 1 совершае возвратно-поступательные движения. В сип!ализатор входят также магнптоуправляемые контакты 2 и т, сигнальное
10 реле 4, контакт 5 которого включен последовательно с мап!итоуправляемы|! контактом 2, и источник питания с полюсами 6 и 7. Сигнал во внешние цепи 8 автоматики и сигнализации выдается при помощи одного илн несколь15 ких переключающих 9 или замыкающих 10 контактов сигнального реле 4.
Направление прямого хода магнита 1 (на выдачу сигнала) показано на чертеже стрелй 11.
20 Магнитоуправляемый контакт 2 размещен относитель!ю контакта 8 ближе к постоянному магниту 1, при начальном положении последнего, соответствующем отсутствию сигнала. Обмотка сигнального реле 4 подключе25 на к источнику питания через две параллельные цепи, одна нз которых содержит мапштоуправляемый контакт 2 и контакт 5 рслс 4, а д11угая — магнитоуправ.1яемьтй конта! т Ь. Та« как контакт 2 размещен ближе к IlocTQHIIIIo30 му магниту 1, чем контакт 8, то при прямом
304637
Предмет изобретения
Состаш5тслв,!1. В. LUBI308:.f 1 скрс,f 3. 1, Т5,рапсико Корр. кт„,) T.. -. Китаева
Рсдактор Ь. С. !1анкии;, 3!5каз 1828/5 Изд. М 762 Тира>к 473 Подписиос
П1-1ИИПИ Комитста по дс?5ак! изобрстсиий и открытий при Совстс Мипистров СССР
Москва, >К-,35, Раушская паб,, д. 41 5
Тш!ография, ир, Сапунова, 2 коде магнита вначале замыкается контакт 2, а затем контакт 3. При замыкании контакта
2 тока в ef.o цепи не будет, так как разомкнут контакт 5 сигнального реле 4. Замыкание магнитоуправляемого контакта 8 наступает в тот момент, когда магнитоуправляемый контакт 2 оказывается падеж!и (без дребезга) замкнутым. При атом включается реле 4, и контакт
3 шунтируется цепью из мап!итоуправляемого контакта 2 и контакта 5 cHI IIBëüíîãî реле 4.
Тем самым устраняется отрицательное дейдребсBI B AIBI IIHT07 правл5!емого 1(ofi гакта 8 при его замыкании. При обратном кодс магнита 1 !!а снятие сигнала) направление движения мап!ита 1 противоположно направлению стрелки 11. При атом за счет смещения магнитоуправляемых контактов 2 и 8 вначале размыкается контакт Л, а затем контакт 2. При размыкании контакта 3 не выключается индуктивная нагрузка — обмотка
CHI HB 7b 0С0 рс7С 4, TBK KBI< осгаеTC51 замкпуTOH IICllb H3 KOIITBIeTO8 2 И 5, CHI FIB;151IOC рс.7е
4 выключается и размыкает свой контакт 5 только при размыкании магнитоуправлясмого контакта 2.
Таким образом, в устройстве индуктивная нагрузка -- обмотка сигналы ого реле 4
Вклlо iacTCH магпито) прав.75!ex!ым еонтактот!
8, дребезг которогO при замыкании псйтралиB) cTc51 шунтир) ющсй цепью из магнитоуправляемого контакта 2 и контакта 5 рслс 4, а
5 выключается мапIHòoóïðBB7ÿåìûiII контактом 2. В результате повышается надежность коммутации си! пал ьногО рслс и износо ч стой !Нвоcт ь мBгflитоуf1pаB.!яеf5!1! коi!та ктоlb.
СигнализатOp перемещения, содержа!цнй исто IIIFII; питания, магпитоуправл5!смые кон15 акты, постоянный магнит и сипгальнос реле с обмоткой, отличшощийся тем, что, с цельк> повышения надежности его работы, обмотка сигнального реле подключена к источнику питания через две параллельные цепи, одна из
20 I