Патент ссср 304345
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК Е 21b 33/12
Заявлено 03.I.1969 (№ 1294790i22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 23Х1.1971
КОМ11СЕт ПО дЕЛаМ изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДЫ 622.245.43 (088.8) Авторы изобретения
P. А. Максутов, Х. А. Асфандияров, Б. С. Халаман, В. Е. Колганов и А. А. Попов
Татарский нефтяной научно-исследовательский институт
Заявитель
ВСЕСО 0. с с >R
Пдтт141(1 hL с с. II
ПАКЕР
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно и устройствам для разобщения пластов пр:1 эксплуатации буровой скважины.
Целью изобретения является повышение надежности работы пакера при отсутствии опоры сна забой. Это до тпгается тем, что устройство для съема пакера из скважины выполнено в виде концентрично расположенного меж1Iy корпусом и кожухом поршня, жестко связанного с толкателями, а подпоршневая no.IlocTb сообщена с внутритрубным пространством.
IIa чертеже показан предлагae.»bIII пакер.
Он состоит из полого цилиндрического корпуса 1 с шлппсами 2, герметизирусощпх элементов,3, фиксирующего узла, включаюшего патрубок 4 с зубчатой поверхностью, подпружиненные плашки б с толкателями б и кожу.;
7 с подпружиненным стопором 8.
Центральный канал корпуса имеет седла 9 и 10 под шаровые клапаны и каналы а и д, сообщающие полости А и Б с центральным каналом. В кольцевом пространстве ме:кду корпусом 1 и кожусом 7 размещен кольцевой поршень 11, жестко связанный с толкателями б.
Устройство работает следующим образом.
Пакер спускают в буровую скважину на трубах, соединенных с корпусом 1. В трубы сбрасывают клапан, который садится в седло
9. Жидкость, нагнетаемая в трубы под давлением, проходит через каналы а в полость А и воздействует на патрубок 4, который одно5 временно действует па гepileT:Iallpylotulle элементы 8 и шлипсы 2. После заклшгивани», шлипсового устройства в обсадной колон пс герметизирующие элементы окончательно д. формируются, чем достигается гсрмет:1зация
10 затрубного пространства.
В заякоренном и уплотненном состояш1и пакер удерживается фпксируюсцим узлом в виде подпружиненных плашек, входящих в зацепление с зубцами, выполненными íà поверхно15 cTII;13TpI QK3. Roc ëå уcTÇIIQBIiII пакера в скв<1жине клапан извлекают при iloмаши ловителя.
Для съема устройства и извлечения его 11з скважины в трубы забрасывают к 1311;Ill, который садится в седло 10. Жидкость, нагпе20 таемая в трубы под давлением, проходит через каналы а и 0 в полости А и Б, I.oçäåécтвует на патрубок 4 и цилиндрпческсгй поршень 11. Под давлением жидкости, действукiшпм на патрубок 1, ф;1кспрующсе устройс1113
25 разгру>кается. Под давлением жпд1;ости, действующим на кольцевой поршень 11, 33 счет разности площадей торцов этот поршеш, перемешается в крайнее верхнее положе1сие, То.,катели б отжимают подпружинсш1ые плашк,l
3о б, а стопор 8 входит в кольцевую Ilpol o÷êó

