Канатный блок для грузоподъемных машин
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советскил
Социалистических
Респтблин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.!Ч.1969 (¹ 1325489j27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971. Б1оллстснь № 1 i
Дата опубликования описания 24.Ч1.1971
М П К В 66d 3,i 68
F 16h 5О. 50
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 62l.821 24(088.8) 3 н (t rI !.
С"
Лвтор изобретения
Заявитель
КАНА1 НЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Предмет r изобретения
Изобретение относится к грузопод.ьемным средствам.
Известны канатные блоки для грузоподьемных машин, содержащие ступицу с подшипником, щеки и рифленый желоб.
Втаки,х блоках канат и блок быстро изнашиваются в местах соприкосновения желоба с канатом вследствие возникновения контактных напряжений.
В целях уменьшения износа каната и блока рифлепый желоб в предлагаемом устройстве выполнен в виде отдельных дуговых секций, каждая из которых установлена на радиально встроенных вкладышах с поперечными пальцами. Дуговые секции установлены с зазорами между собой, а на боковых стенках вкладышей образованы кольцевые выточки, в которых размещены упругие кольца.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый канальный блок в двух проекциях; на фиг. 2 — канат, запасованный в блоке.
Между щеками 1 и 2 канатного блока, соединенными болтами 8, установлены дуговые секции 4, равномерно расположенные по окру жности блока, запасованные канатом 5.
Каждая из дуговых секций установлена на радиально встроенных вкладышах 6 с поперечными пальцами 7 и 8, заключенных между щеками.
Дуговые секции установлены с зазорами а между собой.
На боковых стенках вкладышей имеются кольцевые Выточки, В которых размещены упругие кольца 9. Вкладыши пальцами 7 опираются на ступицу 10 блока, 5 Работает канатный блок следующим образом.
При вращении блока каждая из секций под воздейстьием каната поворачивается па пальцах 7 и 8 и устанавливается в полохке10 пие, при котором пряди каната располага1отся во впадинах рифленой поверхности желоба блока. Прп этом увеличивается площадь контакта кана га с желооом и спижаlотся напряжения вторичного изп1ба проволок ка15 ната.
20 Канатный блок для грузоподъемных машин, содержащий ст пицу с подшипником, щеки и рифленый желоб, огличпюи1иисл тем, что, с целью уменьшегп1я износа каната ll блока, рифленый желоб выполнен в виде от25 дельных Ä говых секцп11, кажда11 Н3 110Topblx установлена на радиально встроенных вкладышах с поперечными пальцами, причем ду1овые секции установлены с зазорами между собой, а на боковых стенках вкладышей обра30 зованы кольцевые выточки, в которых размешены упругие кольца.
Риг Р
С ос та витель Б. Даньшин
Техред Л. В. Куклина Корректор T. А. Абрамова
1 едактор T. Юрчикова
Заказ 1784/13 Изд. ¹ 739 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2

