Устройство для сдува пограничного слоя
304I84
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК В 64с 21/04
Заявлено 02.Х11.1969 (№ 1381507/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 28Х1.1971
Комитат по делает иаобрвтвний и открытий ври Соввтв Министров
СССР
УДК 629.7.025.16(088.8) всксоаяндя итыи!с-пилсен
БИБЛИО . Е1(А
Авторы изобретения
Б. И. Зорин и А. М. Котельников
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДУВА ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ
Изобретение относится к авиационной технике.
Известны устройства для управления пограничным слоем посредством сдува его с крыла, рулей, элеронов, которые содержат воздухопроводы для подачи воздуха, отсечные клапаны и профилированные щели.
Недостатком этих устройств является то, что управление подачей воздуха через профилированную щель производится с помощью отсечного клапана, при этом не обеспечивается необходимое быстродействие включения и выключения сдува, так как щель начинает работать на расчетном режиме только после в трубопроводе It достигнет заданной величины.
Происходят потери сжатого воздуха, так как после закрытия отсечного клапана сжатый воздух из магистрали за отсечным клапаном стравливается в атмосферу.
С целью уменьшения инерционности регулирования сдува пограничного слоя с разных сторон обдуваемого тела предлагаемое устройство для сдува пограничного слоя снабжено пневматическими клапанами, выполненными в виде надувных шлангов, установленных в профилированных щелях и управляемых посредством пневмокранов давлением сжатого воздуха.
На чертеже показано устройство для сдува пограничного слоя с одним каналом, подводящим воздух к двум профилированным щелям.
Устройство для сдува пограничного слоя с тела 1 состоит из трубопровода 2 с отсеченным клапаном 8, канала 4 и двух профилированных щелей 5, в которых установлены пневматические клапаны 6, выполненные В
10 виде надувных шлангов и соединенные с бортовой сетью самолета через трубопровод 7, редуктор 8, ппевмокраны 9 и штуцеры 10.
Воздушный капал и профилировапные щели образованы носком 11 и задней стенкой 12, 15 которые соединяются друг с другом винтами
13 и анкерными гайками 14 через бобышки 15.
При срабатывании отсечного клапана сжатый воздух из компрессора двигателя поступает по трубопроводу в воздушный канал и, 20 выходя через обе профилированные щели, омывает верхнюю и нижнюю IIQBcpxHOcTH обдуваемого тела.
Для прекращения сдува из какой-либо щели открывается соответствующий пневмокран
25 и внутрь шланга поступает сжатый воздух от бортовой сети с давлением, превышающим давление воздуха в щели. Надувной шланг перекрывает проходное сечение щели.
Для открывания щели пневмокран прекрач0 лает подачу сжатого воздуха и сообщает
304184
Составитель Е. Новиков
Текред 3. Н, Тараненко
Корректоры: Е. Л асточкина п В. Петрова
Редактор В. Новоселова наказ 1826,, 9 Изд, М 755 Тиранс 473 Подписное
Е1ИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 внутреннюю полость надувного шланга с атмосферой.
Надувной шланг открывает проходное сече ие щели, причем давление воздуха в щели способствует уменьшению инерционности при открытии и закрытии щели.
Предмет изобретения
Устройство для сдува пограничного слоя, содержащее воздухопровод для подачи воздуха от компрессора, отсечной клапан и профилированные щели, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности регулирования сдува пограничного слоя с разных сторон обдуваемого тела, оно снабжено пневматическими клапанами, выполненными в виде надувных шлангов, установленных в профилированных щелях и управляемых посредством пневмокранов давлением сжатого воздуха.

