Устройство для связи между подвижным объектом и пунктом управления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTQPCNQkAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
304I68
Сова Советокик
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.XI.1969 (№ 1374240/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 28Л 1.1971
МПК В 611 3/12
Номитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 656.259.12(088.8) Авторы изобретения
Н. Ф. Пенкин, С. Б. Карвацкий и А. И. Беляев
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ
И ПУНКТОМ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматического регулирования движения поездов.
Известны устройства для связи между подвижным объектом и пу.нктом управления, содержащие рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и согласующие трансформаторы с проводной линией связи, расположснной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передающий блоки, подключенные к проводной липин связи через контакты реле переключения.
Недостатками известных устройств является малая длина участков между точками подключсния, невозможность применения рельсовых цепей и низкая помехоустойчивость.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем обмотка каждого согласующего трансформатора подключена к одному проводу линии связи через диод, а на пункте управления одна из выходных шин передающего блока соединена с контактами реле переключения через источник смещения.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
На локомотиве установлены приемо-передающие блоки 1 и приемо-передающие катушки 2, наводящие при передаче с локомотива э.д.с. в рельсовой линии > и принимающие из нее сигналы при передаче с пункта управления. Вдоль рельсовой линии проходит линия связи 4, подключаемая к рельсам через определенные промежутки с помощью согласу.ющих трансформаторов 5. На пункте управления установлены: приемный блок 6, реагирующий на низкочастотные сигналы, полученные из линии, блок управления 7, передагсщий блок 8, посылающий сигналы запроса и необходимые команды на локомотив, и источN ник смещения 9, служащий для открытия диодов.
Согласующие трансформаторы подключены к рельсовой линии через фильтры 10, а к линии связи через диод 11.
15 Работа устройства при передаче с локомотива происходит следующим образом.
Блок 1 осуществляет модуляцию несущей частоты низкочастотным сигналом, манипулированным по амплитуде: частота или фаза в
20 соответствии с передаваемой информацией.
Модулированная частота подается в приемопередающие катушки 2. Наводимая в рельсах э.д.с. воспринимается ближайшим по ходу поезда согласующим трансформатором 5. При
25 этом осуществляется выделение модулированной высокой частоты фильтром 10 и выделение низкочастотных колебаний диодом 11.
Низкочастотные колебания поступа|от в линию связи 4. Диоды всех согласующих уст30 ройств подключаются к одному и тому же
304168
1 17
Составитель A. Д. Ходырев
Редактор Б. С. Панкина Тсхред 3. H. Тараненко Корректоры Е. Ласточкина и В. Петрова
Заказ 1825. 1 Изд, М 755 Тирана 473 Подписное
Иг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва,,К-З5, Раушскан наб., д. 4!5
Тинографин, пр, Сапунова, 2 проводу линии связи, поэтому выделяемая при детектировании постоянная составляющая напряжения закрывает диоды остальных согласующих устройств и тем самым исключает возможность шунтирования передаваемого сигнала остальными согласующими устройствами и прием ими помех из рельсовой линии.
Поскольку полупроводниковый диодный детектор осуществляет детектирование сигналов, превышающих определенную величину (0,3 — 0,5 в), напряжение помех, имеющее величину, меньшую чем напряжение открытия диода, не будут происходить в линию связи.
Дополнительное закрытие неработающих диодов за счет постоянной составляющей выпрямленного напряжения при передаче сигналов с локомотива способствует еще большему подавлению помех, что позволяет обеспечить высокое соотношение сигнал/помеха на входе приемного устройства.
Переключение пункта управления с приема информации на передачу осуществляется контактами l2 реле переключения.
Передача инсрормации на локомотив осуществляется пунктом управления в соответствии с командами, вырабатываемыми блоком упраь IcIIII>;.
Так как диоды при передаче в этом направлении вносили бы дополпптсл IIO затухание. для исключения их работы в цепь постового передатчика включен источник смещения 9, благодаря которому все диоды во время передачи на локомотив открыва1отся и пе препятствуют прохождению через них сигналов переменного тока.
10 Предмет изобретения
Устройство для связи между подвижным объектом и пунктом управления, содержащее рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и
15 согласующие трансформаторы с проводной линией связи, расположенной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передаюп,ий блоки, подключенные к проводной линии связи через контакты переключения, отлиишо20 и1ееся тем, что, с целью повып.ения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, в нем обмотка каждого согласующего трансформатора подключена к одному проводу линии связи
25 через диод, а на пункте управления одна из выходных шин передающего блока соединена с контактами реле перекл!Очспия через источник смещения.

