Устройство для управления возбуждением сериесного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО БРЕТ Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303700

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 07.Х.1968 (М 1274009/24-7) . 1ПК Н 02р 5 16 с присоединением заявки Xo—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

Приоритет—

Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 29. 11.1971.

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

С. А. Великанов, Л. M. Лобанов, Н. Л. Саенко и И. А. Трофимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

СЕРИ ЕСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобрстснис относится к электропригодам с сериесным электродвигателем, имеющим сскциоиированную обмотку возбуждения.

В известны; элсктроприводах указанного типа ири pcl улировании скорости путем шунтирования разистором одной из секций обмотки возб ждсния возможны значительные ороски тока в силовой цепи из-за размагничивающсго действия шунтированной обмотки возбуждения в перекодшик режимак. В результате снижается использование двигателя.

B предлагаемом устройстве для устранения отмеченного недостатка последовательно с секцией, которая шунтирована резистором, включен диод.

С.;ем а устройства приведена на чертеже.

Якорь двигателя 1 включен в цепь источника питания последовательно с секционированной обмоткой возбуждения (2, 3). Одна из секций обмотки, например 8, шунтирована резистором 4. Последовательно с этой секцией включен диод 5. При включении двигателя в процессе нарастания тока якоря, благодаря нали !HIo взаимной индуктивности между секциями 2, 8 обмотки возбуждения, возникает э.д.c., которая при отсутствии диода 5 могла бы вызвать протекаш.с ",îêû через резистор 4. При этом возможно значительное ослаблснис потоЗ ка» рсзкое увсличсш1с тока в силовой цепи, приводящсс к снижению использования двигателя. Включение диода 5 в> цепь оомотки ), шунтированной резистором 4, блокирует путь для протекания тока, ооусловленного взаимо1Q индукцией между обмотками 2, 8, прсиятствуст ослаблению потока и тсм самым повышает эффективность использования двигателя.

Устройство для управления возбуждением ссриесного электродвигателя, имсющсго секционированную обмотку возбуждения, одна из секций которой шунтирована резистором, от>ш20 >>аюи1ееся тем, что. с целью повышения использования двигателя в псрскоднык рсжимак путем исключения размагничивающего действ>ия шунтированной секции, последовательно с указанной секцией включен диод.

303700 <,и(Г

Ре I;II! I0I) В. В. Фе.(!ьдм<(и .)

Ц(0!И!111 Ко)!! !Ст(1 ii0:(ет())! и: оорсTc!I:ø Il 0ткрытий ири Совете Чи!(ветров СССР .<То(кв((, К-35, Р(iуII!ci(IIII ii<10., J, 4Я

ООТ<(стиви Tllliol !)в )II)I !кос (f)o)lc!(()I clif)

Устройство для управления возбуждением сериесного электродвигателя Устройство для управления возбуждением сериесного электродвигателя 

 

Наверх