Привод ленточного конвейера
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
303255
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20Л.1970 (Ж 1395310/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 13.Ч.1971. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 21ХП.1971
МПК В 65g 23/12
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 867 2 (088 8) Авторы изобр етения
Э. Г. Кречнев, А. Б. Хулис и Ю. И. Григорьев
Институт горного дела имени А. А. Скочинского
Заявитель
ЛРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕИЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конструкциям приводов ленточных конвейеров с самозатятивающейся лентой.
Известны приводы ленточных конвейеров, 5 которые содержат приводной и отклоняющий барабаны и огибаемую конвейерной лентой батарею прижимных ролмков, укрепленных на звеньях отрезка шарнирной цепи.
Недостатком таких .приводов является зна- 10 чительная динамическая .нагрузка на ролики при прохождении стыка ленты через батарею роликов. Причем ударам значительной силы ролики подвергаются при прохождении стыков любой конструкции, за исключением вулкани- 15 зированных. Но поскольку технология вулканизирования стыков ленты для подземных конвейеров достаточно сложна, оно п роизводится в настоящее время только на мощных конвейерных установках. В большинстве под- 20 земных конвейеров лента стыкуется либо при помощи шарниров, либо внахлестку.
Динамическая нагрузка от стыка (на конвейере, как пра вило, их,несколько) резко уменьшает срок службы привода с самозатя- 25 ги вающейся лентой из-за разрушения прижимных роликов цепи.
С целью устранения динамической нагрузки на п ривод при прохождении через него стыков конвейерной ленты и повышения срока 30 его службы звенья шарнирной цепи выполнены в виде амортизирующих рессорных скоб.
На фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фпг. 2 — узел А на фиг. 1.
Привод ленточного конвейера состоит из приводного 1 и отклоняющего 2 барабанов и прижимных роликов 8, установленных на звеньях шарнирной цепи, состоящей из рессорных скоб 4. Концы цепи связаны с пружинами растяжения 5.
Набегающая ветвь ленты 6 огибает ролики 8,,расположенные в шарнирах, укрепленных на средней выгнутой части рессорны.. скоб 4. Затем лента огибает отклоняющий барабан 2 и попадает на приводной барабан 1, к которому она прижимается роликами 3. Усилие нажатия тем больше, чем больше усилие натяжения в набегающей ветви ленты.
При прохождении стыка через батарею роликов ударная нагрузка воспринимается сначала прижимными роликами и амортизп руется рессорными скобами. Затем стык обходит отклоняющий барабан и попадает на приводной барабан, после чего ударная нагрузка от стыка вновь воспринимается прижимными роликами 3 и амортизируется рессорными скобами 4.
Таким образом, исключается излишняя динамическая напрузка как на батарею роликов, ЗО3255
Предмет изобретения
Уэлд у
Составитель Ю. H. Хромова
Редактор В, П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 257/952 Изд. № 706 Тираж 47З Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-З5, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» так и непосредственно на приводной барабан, что позволяет значительно увеличить срок службы таких приводов.
Некоторое удлинение звеньев шарнирной цепи в момент увеличения на нее нагрузки, а также в момент приложения динамической нагрузки на цепь при прохождении стыка ленты компенсируется .пружинами растяжения 5, прикрепленными к ползунам 7, связанным с батареей роликов шатуном 8.
Привод ленточного конвейера, содержащий приводной и отклоняющий барабаны и огибаемую конвейерной лентой батарею прижимных роликов, укрепленных,на звеньях отрезка шарнирной цепи, отличающийся тем, что, с целью устранения динамической на грузки на привод .при прохождении через него стыков конвейерной ленты, звенья шарнирной цепи выполнены в виде амортизирующих рессорных скоб.

