Осгс-оюзнаяj :.:-:• ^ !? -iiu- ;i.aisu~'il»:!{an[_j:--iu;:v- io7eha i
ОПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Доцивлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК Н 02р 3/26
Заявлено 04.Х11.1969 (№ 1383862/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 7.Х.19 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Авторы изобретения
О. Д, Величкин и С. Я. Гойхман
1 ::=О!ОКУНАЯ . : ° i is : т. тт с 5 Й 1h «sИЛ
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАННОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ УРОВНЕМЕРА
Изобретение относится к устройствам автоматического управления.
Известны устройства для торможения двигателя уровнемера, содержащие дифференциальный датчик, схему сравнения, усилители, схемы «ИЛИ» и «НЕ» и исполнительный двигатель.
Известные устройства отличаются недостаточно эффективным торможением ротора, что объясняется невозможностью подачи на дви- 10 гатель (вследствие его термической неустойчивости) нужных величин напряжений.
Цель изобретения — улучшение характеристик и повышение точности работы уровнемера. 15
Это достигается подачей тормозного импульса в течение короткого времени каждый раз после отключения двигателя.
B предложенное устройство дополнительно введены блок памяти, схемы «ИЛИ» и тиристорные ключи, причем выход схемы «НЕ» соединен со входом блока памяти, выход которого соединен с одними из входов схем
«ИЛИ», другие входы которых подключены к выходам усилителей, а выходы — соответственно ко входам тиристорных ключей, выходы которых соединены с обмотками двигателя.
На чертеже приведена блок-схема устройства, где 1 — дифференциальный датчик; 2 — 30 схема сравнения; 8, 4, 5, б — усилители, 7— схема «ИЛИ», 8 — схема «НЕ», 9 — блок памяти, 10, 11 — схемы «ИЛИ», 12, 18 — тиристорные ключи, 14 — двигатель.
Устройство для форсированного торможения двигателя уровнемера работает следующим образом.
При возникновении рассогласования между уровнем жидкости и положением чувствительного элемента (буйка) смещается сердечник дифференциального датчика 1, что вызывает появление положительного сигнала на одном из выходов схемы 2 сравнения. По истечении выдержки времени усилителя 8 (4) сигнал через усилитель б (б) и схему «ИЛИ»
10 (11) включает тиристорный каскад 12 (18).
Двигатель 14 начинает вращаться, передвигая буек до тех пор, пока не исчезнет рассогласование.
Когда рассогласование исчезает, датчик 1 возвращается в нейтральное положение, с ггнал от усилителей пропадает, и питание двигателя отключается.
При этом через схемы «ИЛИ» Т и «НЕ» 8 возбуждается блок 9 памяти, который подает управляющий сигнал на оба тиристорны., ключа 12 и 18 в течение времени 0,3 — 0,5 сек.
Благодаря этому двигатель эффективно тормозится.
302796
Предмет изобретения
Составитель Ю. Семушкин
Редактор Ю, Полякова Техред А. А, Камышникова Корректор А. П. Васильева
Заказ 2642/7 Изд. ¹ 1048 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для форсированного торможения двигателя уровнемера, содержащее дифференциальный датчик, подключенный через схему сравнения к усилителям, схемы «ИЛИ», «НЕ» и двигатель, отлича ощееся тем, что, с целью улучшения характеристик и повышения точности работы уровнемера, в него дополнительно введены блок памяти, схемы
«ИЛИ» и тиристорные ключи, причем выход схемы «НЕ» соединен со входом блока памяти, выход которого соединен с одними из входов схем «ИЛИ», другие входы которых подключены к выходам усилителей, а выходы — соответственно ко входам тиристорных ключей, выходы которых подключены к обмоткам двигателя.

