Всесоюзная :патентно-т:а.:::' ' л; •;библио,'"кл i
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО2! 95
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Х.1967 (№ 1194954/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 26. 1/П.1971
МПК В 23k 9/00
В 23k 29/00
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.791.753(088.8) Авторы изобретения
А. С. Зубченко и М. М. Тимофеев
Заявитель
СПОСОБ СВАРКИ
Изобретение относится к технологии сварки ферритных сталей типа ОХ17 Т, Х25Т и др, Известны способы сварки однофазных ферритных сталей, предусматривающие применение предварительного и сопутствующего подогрева основного металла до 300 С с последующим отпуском при температуре 600 — 650 С в течение 3 — 5 час и охлаждением с печью.
Однако известный способ характеризуется образованием холодных трещин при сварке и развитием их в процессе эксплуатации.
Предложенный способ отличается от известного тем, что с целью повышения качества сварного соединения, предварительный и сопутствующий подогрев осуществляют при температуре выше температуры перехода стали в хрупкое состояние, а непосредственно после сварки осуществляют высокотемпературный нагрев до 800 — 900 С с последующим охлаждением на воздухе.
Сварка по предложенному способу осуществляется при такой температуре, при которой энергия образования и развития трещин в металле составляет не менее 4 — 5 кг,я/см -, прп этом показатель трещиноустойчивостн стали определяют с помощью нспыташш на ударную вязкость, Предмет изобретения
10 Способ сварки оцнофазных ферритных сталей с прпмснением предварительного и сопутствующего подогрева, отлп«ающийсл тем, что, с целью повышения качества сварного соединения, предварительный и сопутствующий по15 догрев осуи;ествля1от при температуре вьппе температуры перехода стали в хрупкое состояние, а непосредственно после сварки осуIцествляют Высокотем11ератх рны11 кратков1)еменный нагрев до 800 — 900 С с последующим
20 охлаждением на воздухе.
