Механизм подъема для мостового крана
300406
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.Х1.1969 (№ 1378067/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 9 Ч1.1971
МПК В 66с 11/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874.042(088.8) Авторы изобретения
А. А. Слепцов, Б. М. Климковский и В. А. Шебанов
Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению .и предназначено для использования в,мостовых кранах, Известны механизмы подъема для мостового крана, состоящие из электродвигателя, грузового барабана и сдвоенного полиспаста, который служит для предотвращения движения груза вдоль барабана прои спуске и подьеме.
Недостатками таких механизмов являются большая длина барабана и наличие на нем левой |и правой нарезок для навивки двух ветвей каната, а та кже удвоенное число блоков в полиспасте, что соответственно увеличивает количество перегибов каната.
Цель изобретения — уменьшить габариты барабана и ускорить подъем.
Это достигается тем, что соосна валу барабана смонтирован ходовой винт, ведущий каретку, несущую концевую:ветвь каната, взаимодействующую с другой ветвью, наматываемой HB барабан путем перемещения вдоль oclH барабана в разные стороны.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм подъема, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На раме 1 установлены электродвигатель 2, тормоз 8, редуктор 4 и барабан 5 с грузовым канатом б. С валом барабана соединен ходавой винт 7, на котором установлена каретка 8, опирающаяся на рейки 9 посредством катков 10. На ка1ретке закреплен конец каната, огибающего блоки 11 и образующего вместе с никон полиспаст четной кратносги.
Механизм подъема работает следующим образом.
Прн включении электродвигателя 2 на подъем груза крутящий момент нередаегся через редуктор 4 грузовому барабану 5, на который навиваегся канат, Каретка 8 прои помощи винтовой, пары за врехтя одного оборота барабана перемещается вправо на один шаг винтовой нарезки на нем. Концевые ветви каната (навиваемая на барабан и закрепленная на каретке) при подъеме пруза сближаются.
В результате груз так же, как и при сдвоенном полиспасте, перемещается точна ло вертикали. Одновременно с отключением электро-о двигателя 2 сра батывает тормоз 8, и мехакизм оста н а вл|ива ется.
Спуск груза происходит при реверсировании электродвигателя. Карпат сматывается с барабана, и каретка движется влево; конце25 вые ветвями каната расходятся, обеспечивая вертикальное перемещение гр уза.
Предмет из о бр ете и и я
Механизм подъема для мостового крана, 300406
7 8 г
Фиг.2
Составитель В. Н. Гаврилов
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Царькова
Заказ 158/652 Изд. № 494 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» содержащий приводной ба|рабан с грузовым каганатом, образующим с подвижным блоком полиспаст четной кратности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов барабана и ускорения подъема, соосно с валом барабана смонтирован ходовой винт, ведущий каретку, несущую концевую ветвь каната, взаимодействующую с другой ветвью, наматываемой на барабан путем перемещения в доль оси барабана:в разные стороны.

